История Saab

В 1937 г. основали компанию Saab – Svenska Aeroplan Aktiebolaget для производства истребителей и бомбардировщиков для военно-воздушных сил Швеции. Эта сравнительно молодая компания на сегодняшний день является одним из самых крупнейших производителей реактивных самолётов в Европе.

История SaabПереориентировать производство на создание автомобилей решили после войны. Накопленный уникальный опыт авиастроения и квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены более 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома.

Специалистам Saab, используя разработки и собственный опыт авиастроения, которые не были связаны традициями и условностями, принятыми в автомобильной промышленности, удалось создать прототип, не похожий ни на какие другие автомобили. Новое детище по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и очень прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей автомобиль отличался не только стремительным видом, но и великолепной аэродинамикой. Продув кузов в аэродинамической трубе, получили фантастический результат Сх=0,33 и прототипу было присвоено название 92001.

Благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон, машина получила окончательный дизайн В декабре 1949 года был выпущен первый серийный автомобиль, который получил индекс 92 (последний индекс самолёта был 91). Saab 92 выпускался вплоть до 1956 года, а всего за эти годы было сделано более 20 000 автомобилей.

История Saab

Уже к 1976 году, имея штат профессиональных и хорошо подготовленных инженеров и применяя авиационные технологии, Saab первый в мире использует турбонаддув в серийном производстве автомобилей. Надёжность двигателей с турбонаддувом становится достаточной, чтобы использовать их в автомобилестроении. В 1977 году во Франкфурте Saab 99 Turbo производит фурор. На протяжении длительного времени Saab остаётся единственным законодателем в области турбостроения двигателей.

До сих пор список достижений компании впечатляет: сделаны первые в истории сиденья с подогревом, самый первый в мире серийный автомобиль с воздушным фильтром для очистки поступающего в салон воздуха, самая первая в мире система APC, которая позволяет регулировать подачу топлива, уменьшая или увеличивая давление турбонаддува, первейший в истории История Saabавтомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом — все это заслуга инженеров фирмы Saab (Saab 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем, впервые появился в 1983 году), первый кондиционер, не использующий фреоносодержащий хладоген и, наконец, первая в истории модель с революционной системой защиты от боковых ударов….

Во многих начинаниях компания стала пионером по безопасности автомобиля: появились ремни безопасности (1962), , ударопрочные дверные балки, вентилируемые тормозные диски. Компания в первую очередь заботится о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована сиденьями с подогревом стеклоочистителями для фар, и самовосстанавливающимися бамперами.

Saab практически синоним авангарда автомобилестроения!

История Saab

В 1984 году сходит с конвейера последний Saab 99 — его приверженцам была предложена модель Saab 90. Но большой известности «девяностому» не суждено было добиться, так как он продавался только на внутреннем рынке Швеции.

Очень успешной оказалась попытка позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса, стартовавшая в 1984 году с модели 9000. Saab 9000 Turbo прочно занял свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был даже признан в Америке «самым лучшим большим автомобилем». Обладатель нескольких международных наград, Saab 9000 Turbo и по сей день можно встретить на российских улицах (и не только) городов.

История Saab

Впервые в 1988 году в модельной линейке 9000 появляется вариант нового кузова — седан. Эта модель была обозначена как Saab 9000 CD и оснащалась противобуксовочной системой TCS (Traction Control System). После реструктуризации отделения Saab Car в 1990 году компания Saab Automobile AB становится независимой. AB и General Motors получают по 50% акций.

В 1991 году Saab обновляет модель 9000, и теперь она получает индекс CS. В 1993 году был создан первый совместный проект Saab AB и GM. Saab 900 (New Generation) имел самый высочайший уровень безопасности. Автомобиль был оснащен задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, также имел три диагонально-поясных ремня безопасности пассажиров заднего сиденья, систему защиты задней части салона от боковых ударов. Все эти нововведения позволили закрепить за маркой Saab славу одного из самых безопасных автомобилей в мире.

История Saab

В 1997 в Детройте на Северо-Американском международном автосалоне была впервые представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-5. На смену Saab 900 в 1998 году пришёл автомобиль с новым индексом 9-3. Безопасность стала самой главной чертой нового 9-3. Также в 9-3 усовершенствовали подвеску, а оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего, с самого начала выпуска, было произведено 1100 изменений. Отличием же Saab 9-3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем.

С января 2000 года фирма Saab Automobile AB стала полной собственностью корпорации GM. В 2002 году появляется абсолютно новая модель 9-3. Его отличительной особенностью является кузов седан. Модель назвается SAAB 9-3 Sport Sedan.

История Saab

Продолжением нового поколения модельного ряда SAAB 9-3 является кабриолет. В 2003 году появился SAAB 9-3 Convertible. Новый SAAB 9-3 Convertible является по настоящему всесезонным четырехместным кабриолетом, сочетающем в себе скандинавский стиль и уникальные инновационные возможности. В 2005 году SAAB представил еще одну новую модель из семейства 9-3 с кузовом хэтчбек – SAAB 9-3 Sport Combi.

В 2007 году компания отметила 60-летие создания марки. К юбилейному году Saab представил обновленный 9-3 Sport Sedan, SportCombi и Convertible, а также Saab 9-3 Turbo X с полным приводом. Анонсированы появления двух новых моделей: хэтчбека С-класса Saab 9-1 и новейшего кроссовера 9-4X.

Когда-то прототип Saab 92001 послужил стартом для дальнейшего развития и процветания легендарной марки. Прошло больше половины века со дня торжественного показа первого прототипа и компания Saab имеет прочную репутацию новатора. Инженеры, которые разрабатывали дизайн и конструкцию автомобилей Saab, все время удивляют автомобильный мир своими нетрадиционными решениями. В большинстве случаев их разработки широко применяются в автомобилестроении.

История Saab

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector