История Scuderia Ferrari

Всем любителям скорости известны красные автомобили с черным вздыбленным жеребцом на капоте – символом и эмблемой многочисленных гоночных побед. Ferrari – без преувеличения легенда гоночных трасс всего мира. 11 мая 2007 года исполняется 60 лет с тех пор, как на соревнованиях в Пьяченце остоялся первый показ автомобиля марки Ferrari – Ferrari 125S. Этот день считается официальным Днем рождения марки. Однако фактически ее история началась значительно раньше.

История Scuderia FerrariЛегендарный Энцо Феррари, основатель гоночной империи, родился 20 февраля 1898 года, а 5 октября 1919 года состоялся его дебют в профессиональных гонках. В высокогорном ралли Parmo-Poggia di Berceto Феррари финишировал одиннадцатым. На следующий год начинающий гонщик перешел в команду Alfa Romeo.

 В 1923 году, после победы на трассе в Равенне, молодой гонщик познакомился с семьей знаменитого летчика Франческо Баракки, пришедшей полюбоваться на редкое в то время зрелище – кольцевые гонки. Имя Баракки было у всех на устах. Он сражался в небе Италии в ходе Первой мировой войны, сбил несколько десятков австрийских самолетов и погиб в бою. Истребитель аса украшал черный жеребец, поднявшийся на дыбы. Семья летчика-героя под впечатлением чемпионской езды Энцо предложила украсить этим символом его машину. И Феррари с радостью согласился. Поменял он только одну деталь – поместил гарцующего жеребца на ярко-желтый фон, составлявший основу герба его родной Модены.

За два десятилетия Феррари прошел путь от тестового пилота до поста директора гоночной команды. В 1929 году он организовал клуб гонщиков и одновременно инженерно-спортивную компанию Scuderia Ferrari – «конюшня Ferrari». В 1933 году этот клуб трансформировался в специализированное подразделение Alfa Romeo. Здесь занимались техническим обслуживанием гоночных машин богатых клиентов Alfa Romeo, а Феррари получил пакет акций компании. Позже подобные соглашения были заключены с Bosch, Pirelli и Shell.

 История Scuderia Ferrari

Энцо продолжал участвовать в гонках на машинах Alfa Romeo вплоть до рождения сына в 1932 г., но побеждал уже нечасто. В 1937 году он собрал для Alfa-Romeo первый гоночный автомобиль собственной конструкции. На этом автомобиле был выигран последний предвоенный чемпионат.
Начало Второй мировой войны отложило разработку первого автомобиля с маркой Ferrari. Он был изготовлен семью годами позже – 11 мая 1947 Ferrari 125S появился на гоночной трассе. Теперь этот день принято считать официальным Днем рождения легендарного автоконцерна.
А первую победу автомобиль "Феррари" одержал в Риме в 1947 г. Еще создавая свою "Scuderia", Энцо Феррари мечтал о машине, способной победить легендарные автомобили Alfa Romeo. И его мечта сбылась очень скоро. 14 августа 1951 г. Хосе Фроилан Гонзалес выиграл Гран-При Великобритании. Команда "Феррари" впервые взошла на подиум.

История Scuderia FerrariВскоре победы стали приходить одна за другой. С 1950 г. Энцо сосредоточился на производстве автомобилей для "Формулы-1", и в 1953-54 гг. его машины одержали крупнейшие победы на этих соревнованиях. Между 1960 и 1965 гг. "Феррари" побеждает на каждой гонке в Ле-Ман, а между 1958 и 1964 гг. знаменитый уже автомобиль выигрывает шесть из семи гонок «Себринг». К началу 1954 г. Энцо выпустил около 200 машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая дорожные автомобили, Феррари обращался к различным дизайнерским компаниям, он был в поиске и разрабатывал модели, которые очень мало походили друг на друга.
Феррари развивал свой бизнес одновременно в двух, причем довольно близких, направлениях. Он руководил гоночной командой и выпускал автомобили особого класса. Типичным его представителем стала модель "125" с мощным 12-цилиндровым двигателем. Внешне она была похожа на обычное дорожное авто, но обладала при этом всеми свойствами гоночного. Техническое ноу-хау создало славу новой автомобильной компании. Феррари и дальше шел своим особым путем, изготавливая в небольших объемах очень мощные авто, напичканные новейшей аппаратурой и частично собранные вручную.

В 60-е годы, в период очередного финансового кризиса, Энцо Феррари продал 50% акций своей компании концерну FIAT, сохранив за собой исключительное право на руководство гоночным сектором. Сотрудничество с FIAT дало сильный импульс в развитии фирмы Ferrari. Помимо титулов чемпионов мира и Кубков конструкторов в «Формуле-1», машины, созданные коллективом завода в Маранелло, не раз побеждали и в других гоночных сериях.

В общей сложности с 1947 по 1988 г. автомобили "Феррари" выиграли 5000 гонок во всем мире и завоевали 25 мировых титулов. Самые значительные из них – девять побед на чемпионате мира по соревнованию водителей в "Формуле-1". Команда «Феррари» одержала также девять побед в 24-часовой гонке Ле-Ман, восемь – в Милле Миглиа, и семь – в Тарга Флорио. В 1963 г. Энцо, который сам в юности так и не получил инженерного образования, построил в Маранелло Политехнический институт, а в 1972-м – гоночную трассу во Фьорано.

 История Scuderia Ferrari

Феррари стал поистине национальным героем Италии, он неоднократно удостаивался премий и почетных званий, как у себя на родине, так и со стороны ООН: в 1962 г. ему вручили премию Хэммарскельда.

Помимо быстрых ярко-красных автомобилей и скачущих лошадей есть еще две вещи, без которых сложно представить Энцо Феррари. Это черный галстук и темные солнечные очки, которые он не снимал до самой смерти нигде. Характерный образ Феррари стал известен впоследствии миллионам болельщиков во всем мире. Известный пилот Рене Дрейфус вспоминал: «Энцо Феррари был очень приятным человеком, дружески расположенным, но довольно строгим. Он занимался своим делом, никогда не смешивая его с семьей. Он был достаточно замкнут, никогда не шутил. Он собирался выстроить целую империю, и я ни секунды не сомневался, что, в конечном счете, так оно и будет». Среди гонщиков Феррари получил уважительное прозвище Комендаторе – Директор.

Многое в биографии Феррари овеяно легендами. Вольно или невольно он сам подогревал эту таинственность. Взять хотя бы дату его рождения. Официально Энцо Феррари родился 20 февраля 1898 года. Но сам он говорил, что родился 18-го – просто в Модене валил снег и родители не могли добраться до мэрии, чтобы зарегистрировать ребенка. Отец Феррари был владельцем мастерской по ремонту паровозов в предместье Модены. В детстве Энцо хотел стать журналистом или оперным певцом. Но в 1908 году, в возрасте десяти лет Энцо поехал с отцом в Болонью, где впервые увидел автогонки, и это событие навсегда изменило его жизнь.

В 1918 году молодой Феррари, без образования, да, видимо, и без специальности, пришел наниматься на ФИАТ, но его на работу не приняли, объяснив это тем, что «не в состоянии дать работу всем ветеранам войны». Много позже Феррари вспоминал, как после отказа сидел на зимней холодной скамейке в туринском парке Валентино и плакал от обиды. Он вернется туда почти через 30-ть лет, когда, наконец, станет хозяином автомобильного предприятия…

Большие надежды Феррари возлагал на Альфредино, своего единственного сына, которого он ласково называл Дино. Дино получил хорошее техническое образование, неплохо проявил себя как инженер, но умер в 1956 г. от хронического нефрита. Эта трагедия глубоко ранила Комендаторе. А когда в 1982 г. погиб молодой перспективный гонщик Жиль Вильнев, в чертах которого Энцо узнавал умершего более двадцати лет назад сына, внутренний мир Энцо Феррари был окончательно подорван.

История Scuderia FerrariВ своих воспоминаниях Энцо Феррари писал: «Машина казалась мне живым существом, становилась как бы частью меня самого». Относясь к автомобилям таким образом, Энцо Феррари не жалел тех, кто под его руководством машины создавал, он не прощал им ни малейшей ошибки. На его предприятиях поощрялось доносительство. Феррари был жесток и внимателен к людям одновременно. До конца своих дней он обладал феноменальной памятью и помнил не только всех своих работников по именам, но и их родных, и их Дни рождения.

У Феррари был абсолютный нюх на таланты и на то новое, что относилось к автомобилю. Он не любил расчетливых гонщиков, предпочитал таких, которых называл "гарибальдийцами" – отчаянных. Вероятно, ни одна другая марка машин не унесла столько жизней пилотов, сколько их унесла "Феррари". Кстати, не только пилотов, но и зрителей. Когда из "конюшни" "Феррари" вынужден был уйти один знаменитый гонщик, он так объяснил причину ухода: "Я не готов отдать жизнь за Старика".

На гонки своих машин Энцо Феррари ездить не любил – смотрел их по телевизору, ждал звонков с трасс… До конца жизни писал только перьевой авторучкой и только фиолетовыми чернилами. Страшно боялся самолетов, на любые этажи поднимался пешком, потому что кабины лифтов приводили его в ужас. Самых высоких посетителей мариновал в приемной часами, не имея никаких срочных дел, а когда перед ними распахивались, наконец, тяжелые двери его кабинета, то люди входили туда обескураженные: почти темно, почти ничего не видно. Лишь через какое-то время они различали хозяина кабинета, сидящего в кресле за столом в темных очках.

Феррари признавался, что никогда не ходил ни в кино, ни в театр, не бывал в отпусках. Упорство, несговорчивость, жесткость и смелость считаются в Италии чертами характера южан. Таких людей и нанимали в "Феррари" – они, как правило, были настоящими патриотами фирмы.

Однажды на завод приехал президент Италии Джованни Гронки и сказал: «Мне говорили, что вы, Феррари, проводите на своей фабрике целые дни, засиживаетесь допоздна». Феррари ответил: «Может быть, так лучше – работая без отдыха, не успеваешь думать о смерти».

 История Scuderia Ferrari

Энцо Феррари умер 4 августа 1988 года. Завод в этот день работал – так хотел Комендаторе. После смерти Энцо Феррари концерн FIAT купил его компанию, но сохранил ей максимум самостоятельности и ее имя.

Вставший на дыбы жеребец успешно «дожил» и до наших дней. Сегодня он олицетворяет все, что нужно для привлечения симпатий зрителей гонок – мощь, динамичность, яркость. В наше время "Феррари" – это не только производитель легендарных суперавтомобилей, но еще и символ Италии, успеха и фанатичной любви сотен тысяч поклонников.

Справедливо считается, что автомобили марки Ferrari, являются самыми дорогими среди других автомобилей, о каждой модели можно рассказывать часами. Все модели «Феррари» похожи на гоночные автомобили. Модельный ряд современных «Феррари» безупречен, но к нему компания шла долгие годы. Последний автомобиль, созданный при жизни Энцо Феррари, – неподражаемый "F40", выпуск которого был приурочен к 40-летию фирмы. Энцо Феррари, возглавивший содружество конструкторов, работающих над созданием этой модели, хотел создать «автомобиль, который вызовет воспоминания о великих победах в Le Mans 24 Hours, когда вы могли и кататься на нем по городу, и участвовать в гонках». Представляя "F40", он назвал эту машину «суммой усилий "Ferrari" за многие годы».

 История Scuderia Ferrari

"F50" была выпущена уже после смерти Энцо Феррари, а вскоре появилась и еще одна модель, названная в честь основателя – Ferrari Enzo. Этот автомобиль по праву считается гордостью компании.

Он производится в количестве не более 400 экземпляров в год, что делает его эксклюзивным в полном смысле слова. Оснащенный 12-цилиндровым двигателем мощностью 650 лошадиных сил, теоретически он способен разгоняться до 350 км в час. Несколько таких автомобилей можно встретить и на дорогах России, а один из них недавно попал в серьезную аварию в Ницце. За рулем был миллиардер из России. Не забыты и гоночные традиции. Конечно же, в первую очередь Ferrari, – это одна из самых сильных команд «Формулы-1». Кстати, до прихода в 1996 году Михаэля Шумахера в гоночной конюшне «Феррари» дела шли неважно: команда не выигрывала чемпионат с 1979 года. За 10 лет выступлений немецкого пилота Ferrari из явного аутсайдера «королевских гонок» вернула себе прежние лидирующие позиции.

История Scuderia Ferrari 

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector