Ограничения на ввоз иномарок достигают своего пика

Коллектив Autopeople.Ru уже писал о том, что вскоре правительство России может запретить “серый” импорт иномарок. И вот, вчера стало известно, что японские автопроизводители намерены заставить таможенные службы России запретить "серый" ввоз автомобилей и запчастей. Принудить Россию автомобилестроители намерены посредством иска в Верховный Суд о нарушении авторских прав и защиты прав использования товарного знака.

Ограничения на ввоз иномарок достигают своего пикаЕсли Верховный суд встанет на сторону автопрома, то уже вскоре для того, чтобы ввести в Россию импортный автомобиль или запчасти нужно будет получить специальное разрешение обладателя прав на торговую марку, а незаконное использование товарного знака, то есть ввоз без соответствующего разрешения, будет караться законом.

В число участников компании по защите авторских прав входит и один их крупнейших японских производителей – компания Toyota. По некоторым данным, ее руководство уже направило соответствующее письмо в адрес федеральных таможенных служб России. Таможенные органы скоро будут обязаны задерживать ввозимую к нам продукцию, так как она, по сути дела, считается контрафактной. Напомним, что постановлением Верховного суда контрафактной считается не только та продукция, которая является дешевой нелицензированной копией оригинала, но и сам оригинальный товар, который ввозится на территорию России без соответствующего разрешения на это владельца прав на товарную марку.

Заседание верховного суда на тему запрета свободного ввоза автомобильных запчастей и автомобилей пройдет уже в ближайшее время, на нем и решиться исход дальнейшей ситуации с импортом автомобилей в Россию. Скорее всего, Верховный суд поставит окончательную и бесповоротную точку, судите сами – закон на стороне автопроизводителей и сам суд это уже признает. Если наши ожидания оправдаются, то последствия для обычного автомобилиста будут весьма ощутимыми. Прежде всего, владельцы моделей Toyota будут вынуждены приобретать детали и запчасти только у официальных дилеров, а их цены, как известно, намного выше средних цен на эти же запчасти по городу.

Чтобы оказать сопротивление и выступить против предполагаемого решения Верховного суда в Интернете даже создали специальный сайт, в котором любой желающий может поставить свою подпись против попыток ограничения свободного рынка России. На страницах сайта люди активно обсуждают и заявляют, что все мы являемся потребителями, и материальная и моральная потребительская свобода зависит, прежде всего, от доступности товаров. Монополизмом там называют угрозу не только нашему обществу, а в целом всей стране. Запретив импорт без соответствующего разрешения, правительство обрекает малый и средний бизнес на крах. По сути дела, те 15%, от ВВП, которые занимает малый и средний бизнес, и те серьезно пострадают. Мы уже не говорим о недавних планах правительства всячески поощрять эту сферу бизнеса, и поднять ее до западных уровней – 35%-40%.

Ни для кого не секрет, что большая часть предприятий малого и среднего бизнеса занимается импортом, и соответственно, принятый запрет серьезно скажется на деятельности этих организаций. А вдобавок ко всему, все эти события еще и разворачиваются в период финансового кризиса, что оставит не у дел массу предприятий, немалая часть которых работают в автомобильной сфере – закроются автосервисы, некоторые разборки, и другие прямо и косвенно относящиеся к автобизнесу компании.

Конечно, производить контрафакт на подпольной фабрике в подвале и клеить на него фирменный знак – дело противозаконное, но то же ли самое покупать и перепродавать фирменные оригиналы? Закон утверждает, что да – и то и другое относится к одному нарушению и требует одобрения правообладателя. Однако ведь до этого ввоз разрешался без всяческих подтверждений и разрешений на товарный знак и никто ничего не говорил, а с приходом кризиса ситуация сразу в корне изменилась. 

Ограничения на ввоз иномарок достигают своего пикаБолее того, правительство рассматривает ввод запретов и на ввоз иномарок, срок с момента выпуска которых превышает 5 лет. Такое предложение правительство рассматривает с целью обеспечения уверенности отечественного автопрома в завтрашнем дне. С предложением об ограничении импорта по возрасту выступил лично Владимир Путин. Как сообщают “Ведомости”, Путин отметил, что реализовывать меры защиты отдельных отраслей необходимо в полном объеме, и, прежде всего, это касается отрасли автомобилестроения.

7 ноября состоится заседание правительственной комиссии по защите внешней торговли, на нем и будут обсуждаться предложения и решения по защите отечественного автопрома. “Ведомости” сообщают, что комиссией будут рассмотрены и методы введения запретительных пошлин, в частности, на автомобили старше 5 лет. При этом говорится, что на данный момент, импорт автомобилей сроком старше 7 лет не несет в себе никакой экономической выгоды.

Более того, лобби автомобильной сферы будет рассматривать предложение и о повышении ставок таможенных пошлин с прежних 25% до 35% однако, поддержат ли такую идею чиновники?

Насколько правительство сможет обезопасить наше будущее и будущее нашего автопрома – сказать сложно, одно лишь явно бросается в глаза – вместо ‘уверенного марша’ сферы автопромышленности в целом, мы наблюдаем ее шаткую походку в перевалку.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector