Discovery 3: слава предков обязывает…

Классический черный костюм, вычищенные до блеска туфли, кожаный портфель – не таким ли мы представляем настоящего лондонского денди? По всей видимости, так же видят его и дизайнеры Land Rover, которые для своего нового автомобиля в качестве базового выбрали именно черный цвет. Любой искушенный автолюбитель подтвердит: как бы ни была богата цветовая гамма современных автомобилей, именно черный, наравне с белым, навсегда останется классикой жанра.

Land Rover Discovery 1 дебютировал на международном автосалоне во Discovery 3: слава предков обязывает…Франкфурте в 1989 году, причем – в непривычном сегодня трехдверном варианте, который был принят публикой более чем сдержанно. Однако картину изменил подоспевший очень скоро классический пятидверный вариант. Внушительные размеры как самого автомобиля, так и пространства внутри него, отличная эргономика и внедорожные характеристики пришлись по душе очень и очень многим. Первое поколение автомобиля оказалось очень удачным, не единожды Land Rover Discovery становился победителем престижнейшего международного соревнования CAMEL Trophy, пользуясь при этом недюжинным покупательским спросом.

В 1998 году рынок увидел второе поколение Land Rover Discovery, на много лет ставший эталоном брутальности в автомобильном исполнении, выверенном балансе тяговых и внедорожных характеристик. Однако в новом тысячелетии не осталось автопроизводителя, который бы не начал считаться с глобальным наступлением электронных систем. Время и рынок диктуют свои требования, несоблюдение которых грозит потерей целевой аудитории, поэтому даже самые консервативные марки все же взяли на вооружение новейшие разработки.

Land Rover Discovery также не остался за бортом прогресса и нововведений – в 2004 году дебютировало третье поколение внедорожника, укомплектованного новейшими вспомогательными системами. Мощные рубленые черты и грозный взгляд внушительных размеров головной оптики, размашистость линий, изящная угловатость — таков оказался портрет новой и вместе с тем очень знакомой машины.

Главной особенностью строения кузова Discovery 3 является запатентованная технология интегрированной в кузов рамы, которая делает Land Rover одновременно и рамным внедорожником, и автомобилем с несущим кузовом. Две цельностальных боковины намертво приварены к крыше, стойкам и полу, образуя единую жесткую раму по периметру всего салона. Эта сложная конструкция делает кузов более жестким, использовать многочисленные штампованные детали здесь ни к чему. Инновационная конструкция шасси одновременно направлена на улучшение дорожных и внедорожных качеств автомобиля: конструкторы Land Rover на этот раз предпочли оснащать автомобиль полностью многорычажной пневмоподвеской.

Некоторый «кубизм» экстерьера, как многие элементы кузова, делают автомобиль весьма и весьма универсальным. Так, неправильная форма задней двери, лишившаяся в обновленной версии навесной «запаски», по-американски разделена на две части: открытие верхней применяется при погрузке небольших грузов (к примеру, пакетов из гипермаркета), ну а нижняя открывается лишь в особых случаях. Плюс ко всему, Land Rover Discovery 3 благодаря пневматической подвеске способен «присесть» на внушительные 50 мм. Эта опция сработает и при погрузке-выгрузке, и в условиях бездорожья. Объем багажного отделения составляет 1192 литра, а если сложить задний ряд сидений, то полезное пространство увеличиться до внушительных 2558 л. Цифры говорят сами за себя…

На Discovery 3 по-прежнему можно проехать по грязи, снегу и даже преодолеть отдельные броды – словом, внедорожные характеристики такого автомобиля не утратили своих повседневных значений. Но если с грязью и глубоким снегом в мегаполисах автовладельцы считаются все реже, то с такой важной составляющей, какой является имидж, создаваемый автомобилем, вынуждены считаться практически все. И здесь Land Rover Discovery 3 не позволит вам ударить лицом в грязь – с имиджем у этой машины все в порядке. Обгонять, подрезать и вообще всячески бесчинствовать и хулиганить на дороге в Дискавери так и тянет. Приемистость, помноженная на хорошую обзорность, провоцирует вас блеснуть водительским мастерством – и отнюдь не на бездорожье.

Но что  же может удивит в этой, казалось бы, безупречной машине? Заглянем в салон. Все тот же «кубизм», но теперь уже местами переходящий в аляповатость и халтуру. Рубленые линии торпеды и центральной консоли, усеянной множеством регуляторов и кнопок. Не лучшего качества пластик превалирует практически во всех элементах. Слабую боковую поддержку сидений однозначно запишем в минус, равно как и магнитолу, которая не позволяет 3 секунды после включения регулировать звук… Мелочь, а на машин ценой в 50 тыс. у.е. в глаза бросается. Регулируемую по углу вылета и наклону рулевую колонку отнесем к дани времени – все-таки без этой опции машина смотрится диким анахронизмом.

С эргономикой дела обстоят двояко. С одной стороны, элементы управленияDiscovery 3: слава предков обязывает… находятся под рукой, регуляторы стеклоподъемников расположены настолько близко к передней стойке и одновременно настолько далеко от водителя, что лишний раз во время движения иметь с ними дело не захочешь. Еще один  — существенный  — минус: индикаторы положения рукоятки КПП расположены по другую сторону от водителя, что, конечно же, затрудняет их считывание. Понятно, что тут многое определяет привычка – через некоторое время водитель, не имевший опыта общения с «автоматом», без труда наладит контакт с рычагом. Но делать так изначально  никакого смысла не было. Рядом со внушительным по своему объему подлокотником нашли свое место три переключателя режимов трансмиссии: одним регулируется работа пневмоподвески, второй отвечает за выбор дорожного покрытия, а третий – в виде авиационного тумблера – включает пониженную передачу. Впрочем, при любом из выбранных режимов вы можете легко довериться электронному мозгу, сбалансировано дозирующему подтормаживание колес.

Впрочем, мы переходим к другой теме – собственно движению. В Россию Land Rover Discovery 3 поставляется с 8-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем рабочим объемом 4,4 л. и 295 л.с. под капотом, а также 6-цилиндровым V-образным «дизелем» с 2,7 л., мощностью в 190 л.с. На последнем нам и пришлось оценить все характеристики третьего поколения легендарного внедорожника. И, надо отдать должное разработчикам этого дизельного агрегата, мы остались очень и очень довольны. Хотя по наблюдению тех, кому доводилось достаточно долго ездить на этом автомобиле, паспортный расход в 13,2 литра в городском режиме на деле составляет около 15 литров.

Общепризнанным и подтвержденным многочисленными тестовыми испытаниями является тот факт, что дизельный двигатель имеет удивительную тягу и подхват с самых «низов». Но сказать это, не убедившись на собственном опыте – значит, ничего не сказать. Сперва создается впечатление, что V-образная «шестерка» весьма ленива, но стоит стрелке тахометра преодолеть отметку в 1500 оборотов в минуту, как просыпается вся мощь, заложенная инженерами при его проектировании. Максимальные тяговые усилия в 440 Нм доступны уже при 1900 об/мин, максимальная же мощность в 190 л.с. достигается при 4000 об/мин. В то время, пока все остальные еще переключаются на вторую передачу, черный Land Rover уже находится на третьей, оставляя позади всех несостоявшихся «светофорных» гонщиков…

Land Rover Discovery 3 отлично держит выбранную траекторию движения, но порой излишне мягкое рулевое управление не прощает снижения внимания за контролем над дорогой. Отдельный пункт – это резкое перестроение и одновременное подтормаживание, например, вблизи пешеходного перехода либо светофора. И не стоит сбрасывать со счетов вес автомобиля, который без малого составляет 2,5 тонны. Такая масса, несмотря на работу системы динамической стабилизации (DSC), способствует срыву автомобиля в легкий занос.

Впрочем, адаптивная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, устанавливаемая в качестве опции, на твердую пятерку отрабатывает своевременное включение нужной передачи, делая комфортным передвижение как по городу, так и по бездорожью.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector