Современные системы GPS и Wi-Fi работают посредством сети Интернет, именно благодаря их внедрению в автомобильную сферу водитель теперь может пользоваться информационными ресурсами, прямо не выходя из машины. Но это уже далеко не в новинку современному автолюбителю, а уже в порядке вещей. Тем временем прогресс стремительно рвется вперед и, в частности, компания Ford, которая работает над новой технологией активной безопасности, в основе которой будет лежать Интернет. При поддержке американского правительства, а также в сотрудничестве с другими крупными автомобилестроителями компания намерена повысить качество активной безопасности автомобилей благодаря той же технологии, которая используется в GPS и Wi-Fi и улучшить безопасность на дорогах.
40% всех автомобильных аварий, как правило, происходят на перекрестках, 20% из которых со смертельным исходом.
Новая технология от Ford носит название “Smart Intersection”, она работает на основе Wi-Fi по принципу GPS и сообщает водителю о необходимом снижении скорости или остановке, когда автомобиль находится на перекрестке, определив его точное месторасположение на нем и конкретную скорость движения. Когда вы проезжаете перекресток, локальный “черный ящик” в сопряжении с двумя беспроводными антеннами посылает сигнал вашему автомобилю и получает от него все необходимые данные. Если сигнал светофора будет запрещающий, но автомобиль, несмотря на это будет продолжать движение, то на датчик, установленный в машине будет посылаться беспроводной сигнал, который в ту же секунду проинформирует водителя (посредством сообщения на приборной панели и звукового сигнала) о том, что он проехал на красный свет. Сразу после этого автомобиль резко остановится в сопровождении громкого звукового сигнала и голоса в кабине, который сообщит следующее: “stop sign” или “stop light”. Также система будет активно воздействовать и на водителей, которые любят поговорить по мобильному за рулем, а также любителей вкусно поесть во время движения авто. Системой будет посылаться соответствующие предупреждения, которые заставят водителя вновь сфокусировать свое внимание на дороге. Более того, новая система уже испытывалась тест-пилотами, которые отписались о своих впечатлениях в зарубежных блогах. Если верить им на слово, то система моментально заставляет водителя остановиться, видимо, в звуковом сигнале есть определенные волны, которые оперативно воздействуют на водителя. Испытания проводились на тренажере Virtual Test Track Experiment — сокращенно VIRTTEX, симулирующим новоиспеченную систему, которая впоследствии будет устанавливаться на автомобили Ford.
Проблема активной безопасности продукции ведущих автопроизводителей давно волновала как и самих автопроизводителей, так и автовладельцев, бурно обсуждающих сие в автомобильных сообществах, но проблема эта нашла свое решение только после того, как ведущие “акулы” не заработали стабильную “пятерку” в краш-тестах NHTSA, испытывая на прочность неоднократно модернизированные системы пассивной безопасности. В настоящее время концентрация внимания устремлена на повышение безопасности на дорогах и в частности, устранение на корню любой вероятности возникновения ДТП. Это, безусловно, мудро и логично -с прочной системой пассивной безопасности работать над совершенством систем активной намного легче и эффективнее. Внедрение системы Smart Intersection, безусловно, спасет жизни тысячам людей ежегодно. Также немаловажный плюс разработки состоит в том, что по достижению "безаварийного" будущего люди будут экономить литры топлива, не простаивая часами в пробках из-за очередного ДТП.
В качестве партнеров компании Ford выступили такие крупные автомобилестроители как GM, Daimler, Toyota и Honda. Также была задействована и спонсорская поддержка правительства Мичигана и Окланда на создание симулятора для испытаний, о котором, собственно и рассказывали участники блога. Коллектив Autopeople.Ru рад представить несколько фотографий с прошедших испытаний — они в галерее.
К сожалению, по прогнозам компании, чтобы достичь того, чтоб абсолютно все автомобили в мире оснащались подобной техникой потребуется минимум лет 20, но также есть и огромный плюс – разработка уже дает нелохие результаты, в целом исследования проходят в положительном ключе. Не исключено, что через несколько лет мы увидим подобные системы на продукции Ford. Быть может, это будет даже Focus…
Предлагаем также вниманию читателя Autopeople.ru видео-ролик, в котором подробнее демонстрируются прелести новой системы от Ford.