Средний возраст российского парка легковых автомобилей довольно высок. Доля машин старше 10 лет (то есть произведенных до 2003 года) составляет почти половину общего числа автомобилей в России 49,9% (или 18,42 млн автомобилей).
Наименьшим средним возрастом в парке обладают иномарки, лишь 30% которых было произведено более 10 лет назад, тогда как среди автомобилей Lada таковых насчитывается 60%. Самым старым является «объединенный» парк других российских марок, где автомобили старше 10 лет имеет долю порядка 85%.
«Высокий возраст парка отечественных автомобилей (кроме Lada) объясняется тем, что его основу образуют модели, выпущенные еще в советскую эпоху и уже снятые с производства: «Волга», «Москвич», «Запорожец» и так далее», — считает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — «Сегодня этот парк обновляется только за счет марки УАЗ, чего явно недостаточно, и поэтому он вполне естественно устаревает».
Автомобили японских брендов составляют более 40% парка иномарок в России, то есть свыше 7,6 млн машин автопроизводителей из Японии. На втором месте по численности – 28,2% (или 5,14 млн единиц) в российском парке иномарок расположились европейские автопроизводители. На третьем месте автомобили корейских брендов с долей в 15% (2,64 млн экземпляров). Четвертое место заняли «американцы» — с 14% (2,46 млн единиц). Количество китайских автомобилей пока составляет менее 2% (330 000 единиц).