Автомобиль с АКПП: правила управления

Наиболее распространенная причина выхода из строя АКПП – полное отсутствие масла в коробке. Его вытекание чаще всего обусловлено износом втулки, которая вследствие прилипания к гидротрансформатору выбивает сальник. В результате все масло уходит.

Еще одной причиной поломок АКПП является недостаточный уровень масла. Уровень может снижаться по причине износа или обрыва соединительной трубки масляного радиатора и АКПП.
Масло может «уходить» и в систему охлаждения двигателя. Поэтому при падении его уровня автолюбителю достаточно посмотреть на наличие в тосоле (антифризе) масляных пятен. Если таковые имеются, лучше, не затягивая, обратиться на станцию технического обслуживания.
Падение уровня масла вполне может быть обусловлено и поломкой вакуумного корректора. Чтобы обнаружить признаки утечки в этом случае, специальное обучение ремонту акпп не понадобится. Исправность корректора водитель легко может проверить сам. Для этого достаточно снять соединительный патрубок и исследовать его на предмет наличия масляных пятен. Если таковые имеются, патрубок нуждается в замене.
При более серьезных неисправностях, когда риск значительный, лучше не заниматься самодиагностикой автомобиля, а прибегнуть к услугам профессионалов. Кроме того, в целях профилактики водителю следует ежедневно проверять уровень масла в коробке, перед тем как он садится за руль машины. Опыт подсказывает, что многие автомобилисты ленятся проделать эту несложную процедуру, в результате чего и «дотягивают» до поломки.
Специалисты рекомендуют при эксплуатации автомобиля соблюдать несколько простых правил, которые значительно продлят срок эксплуатации АКПП. Не следует переходить на пониженные передачи, если скорость автомобиля высока. Передвижения с частыми переключениями режимов также не лучшим образом сказываются на функционировании АКПП. По возможности при управлении автомобилем следует избегать быстрой езды в режиме заднего хода, а также его включения при работе двигателя на высоких оборотах (есть, к сожалению, и такие умельцы).
Негативно влияют на автоматическую коробку передач и начало движения, если автомобиль не прогрелся до необходимого уровня, и, наоборот, при высоком нагреве двигателя. Даже когда технические характеристики АКПП позволяют трогаться на повышенных передачах, лучше этого не практиковать.
Кроме того, не следует одновременно использовать обе педали — тормоза и газа, буксировать на тросе автомобили с АКПП на высокой скорости или на значительные расстояния. Если неукоснительно соблюдать рекомендации профессионалов, коробка «автомат» прослужит долго и без проблем.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector