На прошлой неделе Volkswagen представил европейской публике новое, шестое по счету поколение седана Jetta. Как и раньше, автомобиль построен на платформе Гольфа, которую на этот раз удлинили на 70 мм — до 2648 мм. В итоге седан заметно покрупнел, хотя и уступает по длине колесной базы Chevrolet Cruze.
Главным рыноком для Jetta были и остаются Соединенные Штаты. За прошедший год там было продано 110 000 таких авто. А вот в России результат заметно скромнее — всего 7888 машин. Впрочем, неудивительно: в нынешнем виде модель продается с 2005 года. За это время успело появиться немало интересных «одноклассников». Да и по стоимости нынешней Jetta — далеко не лидер сегмента. Ценник стартует с 641 000 рублей. Это дороже, чем у многих конкурентов.
Известно, что в Европе базовым движком для Jetta станет 1.2 TSI (105 л. с.). В качестве альтернативы будут предлагаться: 1.4 TSI (122 и 160 л. с.), 2.0 TSI (200 л.с.), а также пара турбодизелей: 1.6 TDI (105 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.). Автомобиль будет очень экономичным, расход топлива для версий 1.2 составит всего 5,3 л/100 км, а для дизеля 1.6 — 4,1 л/100 км. Кроме того, все версии оснастят системами start/stop и рекуперации энергии торможения. В качестве трансмиссии будут предлагаться 6-ступенчатая МКПП или преселективный «робот».
В отличие от американских машин с торсионной балкой в задней подвеске, европейские Jetta получат независимую задную подвеску от Гольфа, но с более широкой колеей. Еще одно отличие «европеек» — также электромеханический усилитель руля.
Продажи седана, как ожидается, стартуют не раньше мая 2011 года. О ценах пока ничего неизвестно, но в США за автомобиль просят $15.995. Это означает, что новое поколение за океаном не только не подорожало, но и даже подешевело почти на $2000. Стоит ли нам ожидать такой щедрости?