Автомобиль мы покупаем далеко не каждый день, посему к выбору своего будущего “железного коня” следует подходить крайне основательно, внимательно и, конечно же, с максимальной выгодой для себя. Автомобиль какой марки лучше едет, какой из них надежнее и дешевле, в этом вам помогут разобраться тест-драйвы коллектива Autopeople.Ru, а также наш форум. Ну, вот, допустим, вы определились с выбором автомобиля, но не знаете когда выгоднее его приобрести. С этим и поможет вам разобраться данная статья.
В определении лучшего момента для выгодной покупки автомобиля требуется лишь обратить внимание на независимые рейтинги продаж прошлых лет (мы рассмотрим рейтинг 2007 года) и все станет ясно.
Разделим год на равные временные промежутки – месяцы, для удобного анализа. Итак, поехали…
С январем связан низкий потребительский спрос, и виной тому самый добрый праздник – Новый Год. В этот период дилеры устраивают многочисленные акции, чтобы привлечь потратившегося после праздников потребителя и распродать прошлогодний остаток. Чаще всего в виде бонусов выступают включение каких-нибудь бесплатных опций, например, хорошую электронику или зимние шины, а также подарки – куда ж без них, Новый Год все-таки. Покупая автомобиль в январе, у вас есть шанс получить выгодные кредитные условия или сувениры для зимнего отдыха. Более дорогие автомобильные бренды любят устраивать акции “1 евро = ** рублей”, сбывая застоявшуюся на складе продукцию.
Реализовано: 74 333 автомобиля
Имеет ли смысл покупать?- Да, имеет.
В феврале потребительский спрос нарастает, и подарки уже не такие щедрые как в январе. Однако уменьшение подарков компенсирует снижение стоимости и появление дополнительных привилегий при покупке нераспроданного дилером прошлогоднего остатка. В феврале дилер уже яро старается его сбыть.
Реализовано: 92 723 автомобиля
Имеет ли смысл покупать? — Да, имеет.
В марте потребительский спрос растет еще сильнее, нежели в феврале. Для закрепления растущего спроса дилеры, как правило, также предлагают дополнительные бесплатные опции. Комплект зимней резины в качестве подарка сменяется на летнюю, в некоторых случаях могут даже добавить кондиционер. Обычно в марте салоны щедры на дорогостоящие подарки представительницам прекрасной половины человечества.
Реализовано: 128 578 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? – Да, имеет.
К середине весны потребительский спрос близок к своей пиковой отметке. Город просыпается из зимней полу-спячки и стремится выезжать на природу для наслаждения весенним воздухом под лучами солнца, а для этого нужен автомобиль. Покупатели настолько заполоняют автосалоны, что в какой-то момент начинает думаться, что грядет начало рынка продавца. В автосалонах становится явно тесно, а сервис менеджеров ухудшается за счет количества потребителей, их (менеджеров) разрывают на части. Разумеется, ни о каких скидках и подарках речи и быть не может – все продается и без того.
Реализовано: 143 464 автомобиля
Имеет ли смысл покупать? — Нет, не имеет.
В конце апреля — начале мая период высоко потребительского спроса достигает своего максимума и потихоньку спадает к концу месяца, посему этот период не благоприятен для покупки нового авто. Скидки и подарки отсутствуют напрочь.
Реализовано: 140 686 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? — Нет, не имеет.
В начале лета потребительский спрос стабилен. Хотите выгодно приобрести автомобиль в июне? Подождите пару недель и вы будете вознаграждены, мертвый сезон отпусков даст знать о себе резким наплывом подарков и скидок.
Реализовано: 140 026 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? — Нет, не имеет.
В середине лета потребительский спрос идет на спад. Дилеры и менеджеры опасаются, что из-за непривлекательной цены и отсутствия скидок потребитель новому автомобилю предпочтет скорее отдых за границей. Спрос стимулируют искусственно путем установок дополнительных опций – климат контроля или кондиционера, в зависимости от комплектации. Далеко не редки совмещения приятного с приятным – дилер частенько разыгрывает путевки на популярные летние курорты, при покупке определенного автомобиля в определенное время.
Реализовано: 142 836 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? – Да, имеет.
В августе спрос также понижается, однако в отличие от предыдущего месяца, дилер в августе уже редко продлевает летние акции с оглядкой на скорый сентябрь, который вызовет собой новую волну потребительского спроса.
Реализовано: 142 560 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? – Нет, не имеет.
В сентябре спрос вновь нарастает, и дилеру нет необходимости предпринимать соответствующие меры. Отдохнувшие автомобилисты хотят сменить старый надоевший автомобиль на новый, и спрос в середине месяца уже довольно высок, а до середины сентября все еще действуют некоторые остаточные летние акции.
Реализовано: 147 285 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? – Нет, не имеет.
В октябре уровень потребительского спроса довольно высок (выше, чем в сентябре), скидок и подарков нет.
Реализовано: 154 620 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? – Нет, не имеет.
В ноябре потребительский спрос только набирает свои обороты. Однако, с целью сокращения декабрьской очереди, безумного ажиотажа и толкучки в салоне, дилер переносит часть клиентов на ноябрь, заманивая их бесплатными опциями в виде того же комплекта зимних шин, обогрева стекол или зеркал.
Реализовано: 160 400 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? Да, имеет.
Последний месяц уходящего года влечет за собой самый высокий за весь год уровень потребительского спроса. Дилер в декабре создает иллюзию шквала подарков, которыми вас чуть ли не засыплет, купи вы у них автомобиль. На самом деле, подарки будут дарить лишь за покупку какого-то специального автомобиля в специальной версии (как правило, недешевого), или же ограничатся символическими презентами. Советуем не гнать лошадей и подождать до января – уж тогда и начнется настоящий сезон подарков и скидок. Однако в сравнении, к примеру, с сентябрем в декабре покупать автомобиль куда выгоднее.
Реализовано: 177 657 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? – Да, имеет.
Одним словом, подытожить все вышеописанное можно так: когда популярность и объемы продаж высокие – брать не надо, когда у дилеров не сезон или сбыт товара по окончанию года или же акция в честь праздника, а то и вовсе финансовый кризис в стране – брать стоит. Особенно следует обратить внимание на то, когда у выбранного вами автопроизводителя наступит время смены поколения модели или ее рестайлинга, тогда можно и потребовать скидочку, а может и набор ковриков или какой-нибудь опции. Это довольно актуально у нас в стране. Можете даже быть немного понаглее и сослаться (объективно, конечно же) на конкурентов, которые, к примеру, предлагают аналогичный автомобиль, но за меньшие деньги, в некоторых случаях и это помогает, но, разумеется, не в периоды пикового спроса.
Удачных покупок! Выжидайте и не прогадаете.
[По материалам Autoban.ru]