Автомобиль мы покупаем далеко не каждый день, посему к выбору своего будущего “железного коня” следует подходить крайне основательно, внимательно и, конечно же, с максимальной выгодой для себя. Автомобиль какой марки лучше едет, какой из них надежнее и дешевле, в этом вам помогут разобраться тест-драйвы коллектива Autopeople.Ru, а также наш форум. Ну, вот, допустим, вы определились с выбором автомобиля, но не знаете когда выгоднее его приобрести. С этим и поможет вам разобраться данная статья.
Далеко не последним делом является выбор времени покупки, какой бы идеальной она вам не казалась. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее получать за свой выбор, который вам самим, прежде всего, греет душу, еще и дополнительные бонусы в виде скидок или подарков.
В определении лучшего момента для выгодной покупки автомобиля требуется лишь обратить внимание на независимые рейтинги продаж прошлых лет (мы рассмотрим рейтинг 2007 года) и все станет ясно.
Разделим год на равные временные промежутки – месяцы, для удобного анализа. Итак, поехали…
Январь
С январем связан низкий потребительский спрос, и виной тому самый добрый праздник – Новый Год. В этот период дилеры устраивают многочисленные акции, чтобы привлечь потратившегося после праздников потребителя и распродать прошлогодний остаток. Чаще всего в виде бонусов выступают включение каких-нибудь бесплатных опций, например, хорошую электронику или зимние шины, а также подарки – куда ж без них, Новый Год все-таки. Покупая автомобиль в январе, у вас есть шанс получить выгодные кредитные условия или сувениры для зимнего отдыха. Более дорогие автомобильные бренды любят устраивать акции “1 евро = ** рублей”, сбывая застоявшуюся на складе продукцию.
Реализовано: 74 333 автомобиля
Имеет ли смысл покупать?- Да, имеет.
Февраль
В феврале потребительский спрос нарастает, и подарки уже не такие щедрые как в январе. Однако уменьшение подарков компенсирует снижение стоимости и появление дополнительных привилегий при покупке нераспроданного дилером прошлогоднего остатка. В феврале дилер уже яро старается его сбыть.
Реализовано: 92 723 автомобиля
Имеет ли смысл покупать? — Да, имеет.
Март
В марте потребительский спрос растет еще сильнее, нежели в феврале. Для закрепления растущего спроса дилеры, как правило, также предлагают дополнительные бесплатные опции. Комплект зимней резины в качестве подарка сменяется на летнюю, в некоторых случаях могут даже добавить кондиционер. Обычно в марте салоны щедры на дорогостоящие подарки представительницам прекрасной половины человечества.
Реализовано: 128 578 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? – Да, имеет.
Апрель
К середине весны потребительский спрос близок к своей пиковой отметке. Город просыпается из зимней полу-спячки и стремится выезжать на природу для наслаждения весенним воздухом под лучами солнца, а для этого нужен автомобиль. Покупатели настолько заполоняют автосалоны, что в какой-то момент начинает думаться, что грядет начало рынка продавца. В автосалонах становится явно тесно, а сервис менеджеров ухудшается за счет количества потребителей, их (менеджеров) разрывают на части. Разумеется, ни о каких скидках и подарках речи и быть не может – все продается и без того.
Реализовано: 143 464 автомобиля
Имеет ли смысл покупать? — Нет, не имеет.
Май
В конце апреля — начале мая период высоко потребительского спроса достигает своего максимума и потихоньку спадает к концу месяца, посему этот период не благоприятен для покупки нового авто. Скидки и подарки отсутствуют напрочь.
Реализовано: 140 686 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? — Нет, не имеет.
Июнь
В начале лета потребительский спрос стабилен. Хотите выгодно приобрести автомобиль в июне? Подождите пару недель и вы будете вознаграждены, мертвый сезон отпусков даст знать о себе резким наплывом подарков и скидок.
Реализовано: 140 026 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? — Нет, не имеет.
Июль
В середине лета потребительский спрос идет на спад. Дилеры и менеджеры опасаются, что из-за непривлекательной цены и отсутствия скидок потребитель новому автомобилю предпочтет скорее отдых за границей. Спрос стимулируют искусственно путем установок дополнительных опций – климат контроля или кондиционера, в зависимости от комплектации. Далеко не редки совмещения приятного с приятным – дилер частенько разыгрывает путевки на популярные летние курорты, при покупке определенного автомобиля в определенное время.
Реализовано: 142 836 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? – Да, имеет.
Август
В августе спрос также понижается, однако в отличие от предыдущего месяца, дилер в августе уже редко продлевает летние акции с оглядкой на скорый сентябрь, который вызовет собой новую волну потребительского спроса.
Реализовано: 142 560 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? – Нет, не имеет.
Сентябрь
В сентябре спрос вновь нарастает, и дилеру нет необходимости предпринимать соответствующие меры. Отдохнувшие автомобилисты хотят сменить старый надоевший автомобиль на новый, и спрос в середине месяца уже довольно высок, а до середины сентября все еще действуют некоторые остаточные летние акции.
Реализовано: 147 285 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? – Нет, не имеет.
Октябрь
В октябре уровень потребительского спроса довольно высок (выше, чем в сентябре), скидок и подарков нет.
Реализовано: 154 620 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? – Нет, не имеет.
Ноябрь
В ноябре потребительский спрос только набирает свои обороты. Однако, с целью сокращения декабрьской очереди, безумного ажиотажа и толкучки в салоне, дилер переносит часть клиентов на ноябрь, заманивая их бесплатными опциями в виде того же комплекта зимних шин, обогрева стекол или зеркал.
Реализовано: 160 400 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? Да, имеет.
Декабрь
Последний месяц уходящего года влечет за собой самый высокий за весь год уровень потребительского спроса. Дилер в декабре создает иллюзию шквала подарков, которыми вас чуть ли не засыплет, купи вы у них автомобиль. На самом деле, подарки будут дарить лишь за покупку какого-то специального автомобиля в специальной версии (как правило, недешевого), или же ограничатся символическими презентами. Советуем не гнать лошадей и подождать до января – уж тогда и начнется настоящий сезон подарков и скидок. Однако в сравнении, к примеру, с сентябрем в декабре покупать автомобиль куда выгоднее.
Реализовано: 177 657 автомобилей
Имеет ли смысл покупать? – Да, имеет.
Одним словом, подытожить все вышеописанное можно так: когда популярность и объемы продаж высокие – брать не надо, когда у дилеров не сезон или сбыт товара по окончанию года или же акция в честь праздника, а то и вовсе финансовый кризис в стране – брать стоит. Особенно следует обратить внимание на то, когда у выбранного вами автопроизводителя наступит время смены поколения модели или ее рестайлинга, тогда можно и потребовать скидочку, а может и набор ковриков или какой-нибудь опции. Это довольно актуально у нас в стране. Можете даже быть немного понаглее и сослаться (объективно, конечно же) на конкурентов, которые, к примеру, предлагают аналогичный автомобиль, но за меньшие деньги, в некоторых случаях и это помогает, но, разумеется, не в периоды пикового спроса.
Удачных покупок! Выжидайте и не прогадаете.
[По материалам Autoban.ru]