В условиях финансового кризиса и, как следствие, падения спроса на автомобили и низкие объемы продаж, компания Mitsubishi стали первопроходцами в объявлении о снижении цен в России на свою продукцию на целых 7%, однако такие действия одобряют далеко не все.
Подобный ход компании поможет дилерам стимулировать покупателей на приобретение японских автомобилей в период расцвета кризиса. Однако эксперты настроены не так оптимистично и убеждены, что создание искусственного спроса в конечном итоге лишь усугубит ситуацию компании.
Кризис неплохо ударил по обороне автопроизводителей, настали тяжелые времена. Покупатели за новыми автомобилями не спешат, а преддверие традиционного ожидаемого ноябрьского оживления спроса внезапно сменилось на пасмурное затишье.
Впрочем, нет худа без добра, и именно сейчас автопроизводителям выпадает шанс повернуть рычаг распределения спроса в свою сторону. В Mitsubishi так и сделали – снизили цены на свои автомобили, о чем и объявили в минувшую пятницу. Падение цен варьируется от 5% до 15% в зависимости от модели. Дмитрий Роткин генеральный Директор дистрибьютора Mitsubishi в России “Рольф Импорт” это подтвердил: “При такой нестабильной экономической ситуации как сейчас мы просто обязаны как-то поддержать своих клиентов и дилеров”.
Давайте рассмотрим, что конкретно было сделано дилером на практике. Например, малолитражка Colt сэкономит вам приятный бонус в размере 15 000 рублей. А, покупая Lancer X с 1.8- и 2.0-литровыми двигателями вы сэкономите около 50 000 рублей (новая цена – 500 960), версия, начиненная менее мощным 1.5-литровым мотором оставит в кармане 30 000 рублей (новая цена максимальной комплектации – 467 671 рублей). Существенно упали цены и на внедорожник Outlander – от 60 тысяч до 90 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Лидером среди уцененных моделей стал Pajero, покупая который, вы можете сэкономить порядка 120 000 рублей.
Что же касается других автопроизводителей в России, то они пока не торопятся со скидками и, считают это нецелесообразным, хладнокровно выжидая под надетой “маской” спокойствия. Ни крупнейший GM, ни популярная Toyota, никто не планирует в ближайшем будущем пересматривать ценовую политику, во всяком случае, публичных заявлений не было.
Точку зрения, противоположную действиям Mitsubishi высказал Игорь Пономарев заместитель председателя РОАД (Российские Авто Дилеры): “Снижение цен в условиях финансового кризиса – мера сомнительная и врятли поможет изменить ситуацию. Возможно, это и придаст нарост определенной доли рынка и изменит положение дел в краткосрочном периоде, но такой спад чреват тяжкими последствиями”. В свете ужесточения по выдаче автокредитов, снижение цен привлечет у покупателей к бренду особое внимание, однако не на длительный срок — утверждает Игорь.
За сентябрь текущего года продажи Mitsubishi рухнули на 25%
Компании-конкуренты не будут равнодушно смотреть на то, как Mitsubishi переманивает клиентов скидками, и тоже будут снижать цены на автомобили, пускай даже и в ущерб собственной прибыли. Таким образом, Mitsubishi в настоящее время является для конкурентов своеобразным “пилотом-испытателем”, который проверяет на себе реакцию рынка и потребителей на снижение цен.
В результате между производителями завяжется гонка по снижению цен, по окончанию которой победителей не будет, сообщает Газета.ру. А выходить из этого состояния падения будет непросто, выживут сильнейшие. Вот почему такие схемы не практикуются ни в Европе, ни в США.
Как поступают за рубежом?
Там автопроизводители оказывают финансовую поддержку дилерам, чтобы те могли работать без перебоев и коррективов. Эксперты полагают, что в условиях, когда спрос резко падает, финансовые обязательства по содержанию на складе дилера автомобилей, которые не продаются по причине отсутствия спроса, берет на себя сам автопроизводитель. Таким образом, западные дилеры хорошо застрахованы от подобного форс-мажора.
Что же от этого простому автовладельцу, купившему автомобиль у такого дилера? Для него это означает автоматическое исключение проблем у дилера с ремонтом машин и запчастями на них. А уже сам автосалон, в случае образования свободного капитала сможет установить желаемую скидку на плохо покупающиеся автомобили, стимулируя, тем самым, спрос на них у потребителя.
Мировая практика же показывает, что грамотная и слаженная работа дилера в таких случаях куда положительнее сказывается на продажах и имидже бренда в целом.