Специалисты Международного совета по чистому транспорту (ICCT) провели исследование, касающееся выявления реальных показателей расхода топлива и выбросов в атмосферу вредных веществ. В результате выяснилось, что данные по ряду автопроизводителей значительно отличаются от официально заявленных компаниями.
Вместе с тем, авторы исследования сделали оговорку, что автопроизводители не совершали ничего противозаконного, публикуя данные об объеме выбросов. Указанные в официальных документах сведения основаны на результатах лабораторных тестов. Но сами тесты проводятся в нереально идеальных условиях: на фантастически гладких поверхностях и с использованием шин, обеспечивающих повышенное сцепление с дорогой. Кроме того, существующая система сертификации автомобилей в Европе (NEDC) устарела и не учитывает множество аспектов реального вождения, из-за которых различные показатели автомобилей в жизни могут заметно отличаться от данных лабораторных тестов.