Минэкономразвития предложило продлить инвестиционные соглашения с автопроизводителями о промсборке машин в России на срок от 1 года до 6 лет. Министерство уже выдвинуло предложение, которое выглядит как новый законопроект.
Как сообщает газета "Коммерсант", сегодня в режиме промсборки работает большинство российских автопредприятий, однако существующие соглашения истекают к 2014-2015 году. При этом договоры с некоторыми автопроизводителями (Volkswagen) закончились в 2010 году.
Документ, разработанный Минэкономразвития, позволяет государству и заводу продлевать соглашение на определенный срок, продолжительность которого будет зависеть от обязательств производителя.
К примеру, для продления договора на год от предприятия требуется наладить штамповку не менее 20 деталей кузова машины, включая крупные. Два года получат производители, готовые разработать специальную модель для российского рынка. Причем под ней подразумевается не только выпуск автомобиля на собственной платформе компании, но и производство иномарки по лицензии “с разработкой собственных оригинальных автокомпонентов (панелей кузова, двигателей интерфейса, подвески и прочее)”. Те компании, которые готовы комплектовать до 30 процентов автомобилей, собранных в России, двигателями или коробками передач отечественного производства, могут рассчитывать на продление договора на четыре года. В случае если и мотор, и КПП будут российской сборки, то производитель может рассчитывать на перезаключение соглашения сроком на шесть лет.
Как отметил директор департамента автомобильной промышленности Алексей Рахманов, данный проект представляет собой промежуточный вариант.
По мнению экспертов, предложение Минэкономразвития содержит более лояльные для автопроизводителей условия для промсборки, чем проект, разработанный Минпромторгом. Последний, как сообщалось ранее, предполагает налаживание производства мощностью не менее 300 тысяч машин в год, 200 тысяч двигателей и/или коробок передач за шесть лет.
В общей сложности, по мнению Минпромторга, в указанный срок уровень локализации должен вырасти до 60%. Объем инвестиций в новые проекты составит 750 миллионов долларов, а для уже существующих проектов — 500 миллионов долларов. Взамен этого производителям предоставляются льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин на протяжении 8 лет.