Компания Nissan доказала, что экономичными могут быть не только двигатели, но и педали, обнародовав сегодня свое новое изобретение. До недавнего времени было приятно считать, что автомобиль – это всего лишь напичканная электроникой и множеством умных устройств машина, обернутая в оболочку куском металла и посаженная на 4 колеса. Да, так оно, по сути, и есть, еще совсем недавно человек мог разогнать автомобиль до таких пределов, до которых сам хотел или считал нужным, но теперь с новыми педалями от Nissan с логичным и звучным названием ECO Pedal это будет не так то просто сделать.
С каждым месяцев современный автомобиль становится умнее и совершеннее, приобретая в списке оборудования все новые и новые пункты и элементы. Наряду с современными уникальными автомобильными системами безопасности и экономичности, гибридными и электрическими моторами, системами ночного видения, технологией start/stop, системой автоматического распознавания дорожных знаков, системой Smart Intersection, и даже системой автоматической парковки от разных производителей, японская компания Nissan представила свою, не менее, по ее мнению, значимую разработку.
Система ECO Pedal создана ввиду сложившихся в мире в последнее время обстоятельств, картины мирового масштаба – неуклонно-растущих цен на топливо, специально для того, чтобы как можно больше сэкономить природные ресурсы, одновременно с этим контролируя базовые технические характеристики автомобиля, оставляя их на прежнем уровне.
Невероятно, но педали с помощью датчиков и бортового компьютера сами определяют наиболее оптимальное ускорение, например, установленный датчик может контролировать интенсивность нажатия на педаль газа, таким образом, если водитель “передавил” лишнее, система не будет воспринимать это как должное, она будет работать по принципу “максимум экономии”, плавно разгоняя автомобиль. Причем, если водитель очень сильно нажмет на педаль газа, система мгновенно среагирует на это ответным давлением, как бы говоря: “я не думаю, что это стоит делать!”, по сути, водитель просто упрется в твердую поверхность – педаль газа не пойдет дальше, если того не позволит система.
Совершенно очевидно, что в комплексе с другими системами экономичности, к примеру, гибридными моторами и системой start/stop инженерам и разработчикам вскоре удастся придти к желаемому результату, но только в совокупности, работая сообща. Nissan утверждает, что благодаря введенной системе им удастся добиться экономии топлива от 5% до 10% (в зависимости от дорожных условий). ECO Pedal начнет активно использоваться на моделях компании уже в следующем году, основным ее преимуществом перед большинством других систем является то, что по желанию водителя в любой момент систему можно самостоятельно отключить.
Сообщается, что система будет информировать водителя о топливном потреблении в режиме реального время на приборной панели. На данный момент неизвестно, на каких именно рынках и моделях будет применяться новоиспеченная разработка.