Индийская компания Tata просит концерн Fiat как своего партнера оказать поддержку в сбыте экстра-бюджетной модели Nano на экспорт в зарубежные рынки, это могло бы укрепить союз двух автомобилестроителей в сфере производства и распределения выпущенной продукции, а такде расширить рынок сбыта их продукции, однако изъявленное партнером предложение было принято итальянцами несколько сухо – представители Fiat отметили, что первоначальные и приоритетные на данный момент намерения компании заключаются совершенно в другой деятельности – производстве автобусов и тяжелых грузовиков. Чем разрешатся эти переговоры, пока можно только гадать.
“Мы вели долгие переговоры относительно Nano, который мы намерены продавать на рынках, где Fiat уже твердо укрепил свои позиции, мы полностью готовы к сотрудничеству и ожидаем окончательного ответа наших партнеров”, — заявил Рэйтан Тата (Ratan Tata) глава индийской компании сегодня утром на Форуме сотрудничества между итальянскими и индийскими предприятиями. Компания Tata также предсказывает возникновение трудностей при организации поставок своего нового микро-кара, который официально поступит в продажу в следующем октябре. Высокие цены на сырье и топливо резко сократили спрос на индийские автомобили. Интересно, почему сокращение спроса в связи с повышением цен на топливо коснулось и экономичных малолитражек? Быть может, люди мысленно уже готовы к следующему поколению автомобилей – гибридным? Но ведь их цены тоже не так уж и лояльны, вопрос остается загадкой…
Между тем, бремя приобретенного за 2.3 миллиарда долларов Jaguar/Land Rover вместе с уменьшением общей прибыли компании на целых 31% ощутимо давит на плечи индийской Tata, остается большим вопросом, а сможет ли компания удержать позиции Nano, установив цены на том же низком уровне, на котором это и было запланировано до кризиса. Однако, несмотря на сгущенные краски, продажи Tata Nano на внутреннем рынке должны стартовать уже в сентябре текущего года.