Волга, Волга

Не знаю, как вы, а я всегда с большим уважением относился к людям, которые для передвижения по просторам необъятной Родины выбирают отечественный автомобиль с гордым именем ВОЛГА. И правда, этот автомобиль смотрится на дорогах сегодня некоторым анахронизмом, но анахронизмом, сохранившим неповторимый стиль: огромные габариты и скромный по размеру салон. И пускай скептики издеваются над устаревшим обликом и хромающей надежностью российского автопрома, пускай двигатель слабоват – поклонники машины, слава Богу, на российской земле не перевелись. Оно и понятно: Волга хоть и стара, и бестолково большая — а ведь все равно харизматичнее любой безродной «Нексии» или «Калины»…

И вот – дождались, очередная реинкарнация машины состоялась в новом кузове. Что это за автомобиль? На первый взгляд, от Волги здесь ничего не осталось. На второй и третий – тоже. Для создания нового автомобиля ГАЗ два года назад купил платформу автомобиля Chrysler Sebring – теперь уже предыдущего поколения. В итоге внешний облик машины изменился до неузнаваемости – спереди это натуральный, хотя и модернизированный, Крайслер, сзади – тем более. Конечно, слегка обрусевший.

Мнения россиян разделились. Одни совершенно справедливо отмечают, что автомобиль утратил шарм такой волговской классики, какой был у 24 серии или ГАЗ 3102, и сетуют на отсутствие какой бы то ни было самобытности. (Хорошо хоть предыдущую Волгу с конвейера пока не снимают. Ее будущее зависит лишь от спроса).

Другие ликуют: наконец-то появился российский автомобиль с АКПП. Приводятся и другие аргументы «за»: дескать, прежде чем сумеем делать конкурентоспособное «свое», надо научиться хорошо копировать. Тоже, в общем, верно – в этом подходе и ощущается китайский душок… *

Как пойдут продажи – покажет время. Пока же известно, что в салонах дилеров Питера авто появится не раньше сентября. Тогда же можно будет и провести первое независимое испытание.

Впрочем, автомобиль уже оттестировал лично премьер Путин – и, в целом, остался доволен, хотя и заявил: «И все-таки она довольно жестковата». Что ж, оставим это на совести государственного мужа – после S класса и правда сложно на что-то пересаживаться, хотя б и на время.

По мнению маркетологов, основным конкурентом новоиспеченной Волги станет Форд Фокус. Сранивним?

GAZ Siber, комплектация: Comfort

— двигатель: Chrysler 2.0 L- DOHC
— трансмиссия механическая 5 ст.
— АБС
— противобуксовочная система
— подушки безопасности водителя и переднего пассажира
— стабилизаторы поперечной устойчивости
— гидроусилитель руля
— рег.рул. колонка
— крепления для установки дет. защит.кресел
— обогрев заднего стекла
— зеркала обогреваемые с электроприводом
— диски стальные 15″ с колпаками + запасное колесо
— зеркало заднего вида с автом.затемнением
— тонировка стекол заводская
— тахометр
— рулевое колесо Sport
— обивка сидений — ткань
— косметические зеркала с подсветкой
— заднее сидение складывающееся 60 / 40
— кондиционер
— электропривод регулировок сидения водителя
— механическая регулировка поясничной поддержки водительского сидения
— электростеклоподъемники
— центральный замок с ДУ
— эл. антенна
— электропривод открывания багажника
— галогеновые фары с задержкой отключения и регулировкой уровня
— аудио система «Premium» c 6 колонками и усилителем
— радио AM/FM
— СD-прогрыватель.

Рекомендуемая цена: 540 000 руб.

Хотя бы по подсчетам конфигуратора Форд Фокус 2008 года в аналогичной комплектации (со теми же опциями, исполнение Comfort) и, естественно, российской сборки будет стоить 546 тысяч. При этом, как ни крути, GAZ Siber — это автомобиль классом выше.

Факты о Волге Сайбер

— В этом году планируется собрать 10 000 Volga Siber.

— Цена на топовую версию автомобиля составит 640 тыс. рублей.

— На долю самой простой комплектации Siber будет приходиться 43% всех продаж модели.

— Автомобиль планируется выпускать в течение 8 лет.

— Автомобиль будет взят на вооружение Дорожно-Патрульной Службой РФ.

— На разработку новой Volga ушло полтора года и $290 миллионов. 

— Последний Sebring предыдущего покления сошел с конвейера в 2004 году.

— «Сотню» новая Волга с АКПП набирает примерно за 13 секунд. Механика быстрее — 11,4.

— Расход топлива даже в загардном цикле у Siber — больше 10 л на 100 км. пути.

— Объем багажника автомобиля составляет 453 литра. 

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко