Шкода «бережет природу», или заметка о Skoda Superb

К сожалению, перейти полностью на экологически чистое топливо сегодня невозможно. Выпускаемые электромобили – единственный вид транспортных средств на альтернативном топливе, который внедряется на рынки, – не могут удовлетворить все потребности автолюбителей, да и цена их слишком велика для повсеместного использования.

А потому концерны идут лишь на небольшие уступки, устанавливая системы, экономящие топливо, дизельные двигатели и всевозможные фильтры, уменьшающие концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. При этом изменения видны лишь вооруженным микроскопом глазом, однако любой новый автомобиль, в конструкции которого предусмотрена экономия топлива и снижение выхлопа, подается под «соусом» заботы об окружающей среде.

Как пример такой «заботы» служит модель фирмы Шкода – Skoda Superb.

Skoda Superb – автомобиль бизнес-класса, который в современной модификации начал выпускаться еще 9 лет назад. Первые же лимузины этой модели появились еще в 1934 году.

Разумеется, Шкода Суперб обладает всеми необходимыми техническими характеристиками современного авто. Это и мощность двигателя (от 105 до 260 л.с. в зависимости от модификации), и прочная ходовая часть, и полная современная система безопасности.

Следует отметить, что эта модель была разработана на основе Фольксваген Пассат, а потому ничего нового, кроме некоторых незначительных деталей и дизайна, в нее не вложили.

Всего модификаций у автомобиля шесть: 3 дизельных и 3 бензиновых. Именно дизельные двигатели и стали той деталью, которая сделала Skoda Superb любимцев людей, переживающих за состояние окружающей среды. А если учесть и то, что 95% модели состоит из деталей, которые можно потом переработать, Шкода Суперб начинает казаться идеальной машиной даже для профессионального эколога.

Ирония иронией, однако следует сказать, что любой двигатель, работающий на нефтяном топливе, будь то дизель или бензин, загрязняет окружающую среду. Кроме того, сам по себе дизель имеет меньшее октановое число, что повышает взрывоопасность, даже если мотор разработан специально под это топливо. Да и объем выхлопных газов после использования дизеля оставляет желать лучшего.

Еще одно рекламное утверждение о перерабатываемых деталях Skoda Superb, которым оперирует автопродажа во всех странах мира, также достаточно сомнительно для людей, знакомых с устройством автомобиля. Если не считать пластиковых и резиновых деталей (вплоть до ковриков в салоне), все детали любого автомобиля можно использовать вторично, либо отправить на переработку. А это значит, что хваленые 95% – вовсе не преимущество модели, а обычное явление.

Итак, получается, что «дружелюбная к природе» Шкода Суперб на поверку оказывается обычным автомобилем, хотя рекламщики и утверждают обратное. То же можно сказать (если хорошенько разобраться) и о любой новой модели, которая якобы бережет природу. Зачем и кому это нужно, думайте сами.

Следите за свежими новостями: Яндекс Дзен, Пульс Mail.ru, Вконтакте, Telegram