На протяжении нескольких лет подряд тоннель под Таганкой остается капканом для автомобилистов. Реконструкцию самого длинного на Садовом кольце тоннеля начали в 2006 году и ограничили движение на этом участке. С тех пор сроки сдачи объекта переносили несколько раз. На сей раз вновь вВозникала необходимость в дополнительных работах, а вместе с ними — и непредвиденные дополнительные расходы.
Гигантская строительная площадка в центре Москвы словно заброшена. Конца строительства и не видно. Водители, привыкшие к вечным пробкам на Садовом кольце, уже не удивляются скорости ремонта. И по совету дорожных знаков привычно выбирают маршруты объезда. Капитальный ремонт перерос в хронический.
Капремонт Таганского тоннеля проводится впервые за его полувековую историю. Строители ограничили движение до двух полос, троллейбусы пустили в объезд, установили леса и начали работу. Это было еще в 2006 году. В 2008 обещали закончить. По сей день работа кипит.
Официально, по документам, в этом тоннеле почти каждый день что-то происходит: ремонт сооружения обходится недешево. Все это стоит городским властям больших денег, а автолюбителям – испорченных из-за пробок нервов.
В реальности изнутри происходящее напоминает замороженный долгострой: ни одного рабочего поблизости.
“Бетон – порядка 70-80 кубов на каждую панель – укладывается ночами, и где-то около десяти раз нам приходилось полностью перекрывать Садовое кольцо”, — пояснили в подрядной организации. Проблема за проблемой. Таганский тоннель – словно бездонная прореха, на латание которой потрачены сотни миллионов рублей и годы работ. В 2007 после очередного тщательного обследования магистрали строители и власти сообщили журналистам: летом 2008 наконец-то можно будет точно прокатиться с ветерком по вновь открытому тоннелю.
“Проблемы были в дополнительных работах. То есть начинаешь вскрывать один участок, возникают дополнительные работы”, — в марте этого года рассказывали в ГУП “Гидромост”.
В 2010 году вновь понадобились некие дополнительные работы. Строители сообщили: все уже готово на 90%, в сентябре тоннель откроют. Подрядчики подошли к делу очень серьезно. Еще бы: Таганская площадь – ключевой узел, соединяющий юго-восточные районы с центром. Однако сентябрь уже почти кончился, а тоннель все в лесах.
Первый заместитель мэра Петр Бирюков спешит сообщить журналистам одну очень важную новость: “Таганский тоннель – большой объект, и в связи с новым объемом работ дополнительно были организованы работы, и определен срок завершения работ – конец второго квартала следующего года”.