Большинство автомобилистов, задержанных во время управления транспортным средством в нетрезвом состоянии, лишились водительских прав. Такую статистику представило Управление судебного департамента по Санкт-Петербургу.
В иных правонарушениях в области дорожного движения суды установили вину 11.4 тысячи петербургских водителей. Из них 7.6 тысячи были лишены прав, а 3.2 тысячи – оштрафованы.
Как отмечает Александр Холодов, вице-председатель Комитета защиты прав автомобилистов, в последнее время на судей со стороны сотрудников автоинспекции оказывается очень сильное давление: “Например, недавно городской суд решил проверить все оправдательные решения по “встречке” и “пьянке”. Поводами для этого зачастую служат и письма от руководства ГИБДД о том, что “слишком много оправдательных”. Если же судьи строго наказывают водителей, то такие постановления, как правило, не вызывают особого интереса. Если несколько лет назад автомобилист имел еще шансы доказать мировому судье свою точку зрения, то сейчас уже все надежды только на вторую инстанцию, а то и на надзор.
Изначально, когда в 2003 году от ГАИ убрали функцию рассматривать самые тяжелые правонарушения, влекущие лишение прав, все водители вздохнули спокойно. Сейчас же, к сожалению, институт мировых судей превращается в такой же карающий орган и теряет основную функцию – справедливое и непредвзятое рассмотрение каждого дела”, – отмечает правозащитник.
Напомним, что в целом Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает 22 проступка, за которые водитель может быть лишен права управления транспортными средствами на срок от одного месяца до трех лет. Среди них – выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем без государственных регистрационных знаков или с подложными номерами, незаконная установка или использование специальных световых и звуковых сигналов или иных признаков автомашин оперативных служб, а также непредставление им преимуществ в движении, превышение установленной скорости более чем на 60 километров в час, оставление места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, пересечение путей вне переезда, нарушение правил перевозки опасных грузов и т.д.