Ни для кого не секрет, что отечественная “гордость” модель ВАЗа Lada Kalina получила довольно сомнительную репутацию неудавшегося автомобиля, место которого в прошлом веке, автомобиля с морально устаревшим дизайном и довольно скромными комплектациями и характеристиками. Но, тем не менее, цена в 253 000 рублей за новый автомобиль сделала “Калину” доступной и привлекательной для россиянина, а достаточно широкий выбор кузовов расположил к себе людей с разными потребностями, и как бы не отзывались в сторону отечественного “шедевра” наши же автомобилисты, сколько шуток и анекдотов бы не рассказывали, все равно автомобиль довольно прочно утвердился на неустойчивой поверхности динамичного рынка. Но вот, какая мысль посетила коллектив Autopeople.Ru в этот пятничный вечер — если же россиянин так противится автомобилю, созданному его же страной, то тогда какой же альтернативный вариант он видит у себя в гараже/на парковке/под окном? Нами были изучены самые популярные (потребительские) в России модели всех доступных марок, выпускавшиеся в период с 1995 по 2000 год для того, чтобы провести ценовую аналогию и выяснить, а что же все-таки можно взять за эти деньги в качестве альтернативного варианта. Итак, предлагаем вам список в виде таблицы, наработанный нашей редакцией…
| Содержание Модель | Год выпуска | Цена (руб.) |
| Alfa Romeo 164 | 1998 | 200 000 |
| Audi A3 | 1996 | 240 000 |
| Audi A4 (8D, B5) | 1995 | 245 000 |
| Audi A6 (4A, C4) | 1996 | 245 000 |
| BMW 5ER | 1995 | 240 000 |
| Chevrolet Blazer II | 1998 | 245 000 |
| Chevrolet Prizm | 2000 | 220 000 |
| Citroen Xsara (N1) | 1999 | 235 000 |
| Daewoo Espero | 2000 | 170 000 |
| Daewoo Leganza | 2000 | 230 000 |
| Daewoo Nexia II | 2008 | 254 000 |
| Daewoo Maztiz | 2008 | 252 000 |
| Fiat Brava (182) | 2000 | 200 000 |
| Ford Mondeo II | 2000 | 240 000 |
| Honda Accord | 1997 | 220 000 |
| Honda Civic VI | 1998 | 240 000 |
| Hyundai Sonata IV | 1999 | 240 000 |
| Jeep Grand Cherokee I | 1995 | 200 000 |
| Kia Rio | 2000 | 210 000 |
| Mazda 626 | 1999 | 240 000 |
| Mercedes C-class (W202) | 1996 | 240 000 |
| Mercedes E-class (W124) | 1996 | 240 000 |
| Mitsubishi Carisma | 1999 | 230 000 |
| Mitsubishi Colt V | 1998 | 190 000 |
| Mitsubishi Galant V | 1996 | 250 000 |
| Mitsubishi Lancer VI | 1996 | 200 000 |
| Nissan Almera II | 2000 | 240 000 |
| Nissan Micra | 1999 | 180 000 |
| Opel Astra F | 1998 | 200 000 |
| Opel Omega | 1998 | 200 000 |
| Opel Vectra B | 1998 | 230 000 |
| Peugeot 206 | 2000 | 220 000 |
| Peugeot 406 | 1998 | 210 000 |
| Renault Laguna | 2000 | 240 000 |
| Renault Megane | 1999 | 190 000 |
| Renault Twingo | 2000 | 210 000 |
| SAAB 9000 | 1997 | 230 000 |
| Smart For Two | 2000 | 240 000 |
| Subaru Impreza | 1999 | 220 000 |
| Suzuki Baleno | 1999 | 220 000 |
| Toyota Avensis | 1998 | 250 000 |
| Toyota Corolla | 1999 | 220 000 |
| Toyota Yaris | 1999 | 200 000 |
| Volkswagen Golf III | 1999 | 220 000 |
| Volkswagen Passat (B3,B4) | 1996 | 230 000 |
| Volkswagen Polo | 2000 | 220 000 |
| Volvo S40 | 1996 | 210 000 |
| Volvo 940 | 1997 | 220 000 |
* В сравнение подбирались автомобили исключительно в очень хорошем/идеальном техническом состоянии как всех внутренних агрегатов, так и внешности.
Как вы видите, преимущество в таблице досталось представителям японского автомобильного рынка, после них идут собратья корейцы, за ними французы и немцы. Хотя некоторые из представленных в таблице автомобилей и не являются одноклассниками “Калины”, но так как отечественную модель выпускают уже даже в кузове универсал, то мы посчитали справедливым вписать несколько авто класса “wagon” в таблицу. Помните, грамотный выбор – реальность для каждого. Просим читателей поактивнее добавлять и свои альтернативные варианты.