Какие эмоции вызывает самый известный свадебный автомобиль Советского Союза – легендарная Чайка, которой вот-вот стукнет без малого 50 лет? Ностальгию, восторг, восхищение? Да, но привычная любознательность автомобилиста требует фактов.
Для тех, кто успел застать Советский Союз, «старая чайка» с ее крыльями была уличным феноменом, гостьей не то из прошлого, не то из будущего, не то из какого-то другого измерения.
Это была не более, чем красивая картинка, комфорт и ходовые качества которой успевали оценить раз в жизни на свадьбу, да и то не все. Но среди однообразия советского автопотока это была настоящая мечта на колесах.
«Чайка» появилась в 1959 г. в самой разгар хрущевской оттепели. После мрачного «зиса» и невеселого «зима» ее отличало удивительно человечное, если не сказать женственное, «лицо». Правда, физиономию ваяли в других краях. По части дизайна «Чайка» ГАЗ-13 была бессовестной копией последнего семейства Packard: моделей Patrician и Caribbean. Причем далеко не первой. Сначала с «паккардов» сделали ЗИЛ-111 для членов Политбюро, а уже позже решили сделать лимузин попроще на смену «зимам».
Статья, отрывок из которой я привел, написана настолько вдохновенно и изящно, что я с удовольствием отсылаю вас, уважаемые читатели, к первоисточнику. Со своей стороны, хочу лишь поделиться несколькими фотографиями. Именно «Чайку», катавшую не одно поколение счастливых пар наших соотечественников, я выбрал и для собственной свадьбы.