К сожалению, новый автомобиль – роскошь, которую позволить себе может далеко не каждый. Но что делать, если страсть к автомобилям не дает вам покоя, а желание обладать собственным “железным конем” не покидает вас даже тогда, когда ваши средства ограниченны определенной цифрой? Коллектив Autopeople.Ru призывает читателя порассуждать о вопросе приобретения ненового автомобиля, плюсах и минусах машин с пробегом, что же все-таки выбрать из огромного разнообразия и обилия б/у авто, каким маркам отдать предпочтение, и на каком основании? Давайте, определим сумму на отметке, к примеру, до 10 000 тысяч американских долларов (грубо говоря, 235 000 рублей).
Итак, для начала вам стоит определиться, двери какого автомобиля вы хотите открывать, выходя утром из подъезда и собираясь ехать на работу – отечественного или импортного? Выбрать одно из двух на первый взгляд довольно просто, но это только на первый взгляд. Одинаково мучительна не только проблема выбора среди изобилия вариантов, но и проблема отсутствия толкового выбора. Слушать советы друзей означает осложнять путь к конечному выбору: кто-то будет уверять вас в правильности выбора отечественного автомобиля, которым, вероятнее всего, будет ВАЗ, кто-то напротив будет, размахивая руками, убеждать вас в обратном, мол, нет ничего лучше старой доброй иномарки. Взвесьте все “за” и “против” и примите решение самостоятельно.
Иномарка – это конечно дело хорошее – комфортное, надежное и технически боле совершенное, но, безусловно, дорогое в обслуживании. Дорожно-климатические условия нашего региона заставляют серьезно задуматься над тем, а стоит ли брать “немца” или “американца” и затем еще вкладывать неизвестных размеров кучу денег, или же лучше поддержать своим выбором отечественного производителя.
Могут ли датчики дождя, к примеру, справится с соляно-грязевой смесью, ежесекундно вылетающей из под колес? Спасет ли электронная подвеска от незакрытого канализационного люка или бетонной чушки? Благо, в нашей стране существует огромное количество сервисов и довольно большой выбор запчастей в наличии, благодаря которому вы всегда сможете достать нужную вам деталь в краткие сроки, если же конечно живете в более-менее крупных городах.
Если с деньгами совсем туговато, а машину страсть как хочется, то предлагаю вам обратить внимание на “копейки” – модель ВАЗ 2101. У меня был небольшой опыт общения с этим автомобилем и, исходя из этого, могу Вам сказать, что только за первый месяц эксплуатации я вложил в нее более 25 000 рублей, и это притом, что не мало вещей я восстанавливал самостоятельно. То сцепление, то подвеска, то ступицы, затем двигатель.
Вот уж точно, брать “раритет” – дело не благодарное и муторное. Но если и решил взять старенькую “копейку”, “двойку” или “тройку” заучи наизусть девиз: “День ездишь – неделю чинишь”, я лично предлагаю оставить это “вино” коллекционером, оно еще не настоялось до звания “раритет”. Далее, новая “Ока” обойдется вам порядка 2,5-3 тысяч долларов, в качестве альтернативного варианта можно приобрести автомобили ВАЗ 4-ой или 7-ой модели с двухлетним пробегом в отличном состоянии, или же “девятку” с 4-5-летним пробегом, а также старушку “немку” начала восьмидесятых. К примеру, я недавно видел в Интернете объявление, где продавали BMW “тройку” 84 года выпуска в среднем состоянии, у нее был один существенный недостаток – потребление топлива, там 2.8-литровый двигатель стоял, в остальном машина в порядке. При таком выборе, конечно, намного логичнее приобрести автомобиль двухгодовалого возраста, можно конечно присмотреться и к Оке, но тут дело
Помните, что, если вы покупаете новую отечественную машину, то вложить в нее все же придется, приготовьте в запасе еще 1000 долларов – они пойдут на устранения некоторого брака, коим “хвастают” очень многие дилеры, продавая автомобили, а также на нанесение антикоррозии, установку магнитолы и нормальной сигнализации, а также других противоугонных устройств (иммобилайзеров и механических блокираторов) и страховку. Помните, что страховать машину обязательно нужно, ведь не стоит забывать о том, что в рейтингах угона “десятки” и “восьмерки” на первых местах. Но, как это не прискорбно осознавать, объективно даже новенькие Лады без пробега явно отличаются по качеству от комфортных и величавых иномарок, пусть даже и с пробегом…
Продолжение следует…