Председатель совета директоров Алексей Миллер отметил, что “на данный момент не существует никакой реальной альтернативы для использования углеводорода, более того, это касается как настоящего, так ближайшего будущего — ближайших нескольких десятилетий…”. Также глава Газпрома заявил, что биотопливо на самом деле не является хорошим решением существующей мировой проблемы, связанной с ростом цен и сохранением экологии потому, как его стоимость также постоянно растет, причем, не хуже цен на бензин, к тому же, это не самое страшные последствия, угроза глобального кризиса – намного серьезнее. Миллер провел аналогию, напомнив про природный газ, который в отличие от всех альтернативных вариантов топлива, и, в частности бензинового, стоит в два раза меньше, да и к тому же, у Газпрома этого газа вполне достаточно для того, чтобы обеспечить им Европу. Дизельное топливо тоже стоит принять во внимание, ведь оно не так уж и далеко ушло по параметру “доступность” от обыкновенного бензина. Сие многообещающее заявление было сделано на ежегодном собрании акционеров, вероятность благополучного исхода и претворения намерений в жизнь довольно велика, ведь, если традиционное моторное топливо в Европе, цены на которое неимоверно растут, заменить на CNG хотя бы частично, то это как нельзя положительнее скажется как на развитии партнерских отношений компании, так и на спросе покупателей на автомобили CNG.
Теперь, когда на рынке появляются газовые версии популярных моделей — такие, например, как Volkswagen Passat, в которых используется новая высокоэффективная система CNG, которая является полной противоположностью тех подобий совершенства, предлагавшихся в первых поколениях, похоже на то, что ситуация на мировом автомобильном рынке будет складываться подобно драматическому спектаклю – эмоционально и неожиданно. К тому же, у топлива, созданного на основе природного газа есть еще один, и, пожалуй, не второстепенный плюс – уровень его эмиссии CO2 ниже на 25% по сравнению с бензиновым топливом. Автомобили, работающие на природном газе носят сокращенное название NGV, аббревиатура которого расшифровывается как Natural gas vehicle – автомобиль на натуральном газе (питающийся смесью углеводородных газов – метана, водорода и других).
Кстати, совсем недавно, около месяца назад в Индии состоялась презентация и официальные объявления о скором запуске моделей Toyota, GM, Mercedes-Benz, Fiat и Hyundai, выполненных по принципу NGV. Похоже, что рынок автомобилей NGV становится настоль динамичным, что вскоре частично поглотит бензиновый и возможно даже зарождающийся гибридный. Задайте себе вопрос – а разве Вы бы отказались владеть автомобилем класса не ниже, чем, скажем, Ford Mondeo, уровень потребления топлива которого находится на отметке 90 гр. газа на 1 километр?