Каждый автовладелец рано или поздно задумывается над тем нужно ли ему мыть двигатель своего авто, как это правильно сделать, какие последствия ожидать после этого и как эта процедура может повлиять на эксплуатационные качества “сердца” машины. Если Вы не осведомлены и неуверенны хотя бы в одном из этих вопросов, то советуем прочитать настоящую статью, открывающую читателю Autopeople.Ru секреты и нюансы в таком важном вопросе, как мойка мотора.
Современный мир с крупно-населенными городами и мегаполисами вмещает в себя сотни тысяч автомобилей, ежедневно разъезжающих по его широким дорогам. А где есть спрос, там есть и предложение — люди ездят на автомобилях, значит, эти самые автомобили должен кто-то обслуживать. Огромное количество автосервисов с широким спектром услуг и длинными чуть ли не бесконечными прайс-листами, заполонили улочки крупных городов, сбиваясь со счета, каждый день обслуживают по нескольку десятков, а то и сотен автомобилей. С какой удивительной скоростью растет спектр услуг подобных сервисных центров. Сегодня мы подробней остановимся на таком сервисе, как “мойка двигателя”.
Большинство автолюбителей предпочитают не утруждать себя заботами о самостоятельном выполнении этой процедуры и доверяют сие “удовольствие” профессионалам с сервиса, имеющим опыт в этом деле, а также все необходимое для этого оборудование, да и стоит это совсем не дорого. Технология мойки весьма проста: все элементы зажигания и электропитания, находящиеся под капотом, тщательно упаковываются и обворачиваются полиэтиленовой пленкой, а поверх обклеиваются скотчем, после этого двигатель моется под мощной струей горячей воды, подающейся из шланга под высоким давлением. Затем специальный раствор, состоящий из щелочи и маслорастворимых компонентов разбрызгивается через пенообразователь по всему моторному отсеку. Специальная пена обладает отличными проникающими свойствами и без труда растворяет любые масляные пятна. Затем, выдержав небольшую паузу, двигатель еще раз промывается водой, а после этого тщательно сушится обдувом воздуха. После такой процедуры можете быть уверены, что двигатель вашего автомобиля станет идеально чистым, правда есть одно “но” – если процедура полезна и несет в себе только положительные моменты, как утверждают специалисты, то почему тогда на стенах автосервиса висит табличка с объявлением “За всевозможные неполадки, вызванные мойкой двигателя, а также за качество работы двигателя после мойки администрация ответственности не несет!”? Звучит отпугивающе, не правда ли? Значит, надо полагать, что не все с этим делом так “чисто”, как оно утверждается. Давайте попытаемся выяснить, объективно взвесив все плюсы и минусы этой процедуры.
Минусов, пожалуй, наберется меньше, чем плюсов, что говорит о том, что сию процедуру выполнять все-таки стоит, хотя бы раз в несколько лет.
Стоит также заметить и напомнить читателю о недавнем обсуждении и сравнении бензиновых и дизельных двигателей. В данном ключе дизельные моторы (особенно старые) имеют еще одно преимущество перед бензиновыми – они крепкие и благодаря своей конструкции могут работать даже после полного погружения мотора в воду. Бензиновые же двигатели крайне не переносят воду и очень раздражительно реагируют на ее попадание.
Как вы видите, сравнение не обошлось без парадоксов. Что полезно производить с целью улучшения работы определенных агрегатов одновременно и вредно для этих же самых агрегатов. Отмечу, что сами производители автомобилей не рекомендуют владельцам мыть их двигатели, только в случаях крайней необходимости. Как определить границу этой самой крайней необходимости, производители не сообщают, но полагаются на субъективное интуитивное ощущение автовладельца. Следует также помнить, что никакая грязь не способна причинить такой вред, как мощная струя воды, выплескивающаяся из распылителя под высоким давлением, особенно если вы – владелец авто агрегатированным бензиновым мотором.
Прочитав эту статью, каждый автовладелец должен решить для себя сам, что ему делать – мыть или не мыть — вот в чем вопрос. Также не советую применять дедовские способы при мытье двигателя, даже если в вас проснулся юный экспериментатор, не торопитесь приниматься за дело, доверьте это профессионалам, тем более что по цене это вполне доступно. Но если же вы все-таки решили самостоятельно отмыть любимый агрегат от грязи и масла, то вот вам несколько советов.
Во-первых, выберите подходящие моющие средства. Обычные не подойдут, средства для мытья посуды тоже. На витринах автомагазинов часто встречаются различные специальные моющие средства для двигателей, причем в довольно широком ассортименте. Вообще, существует два вида автомобильных моющих средств: 1 – универсальные; 2 – специализированные.
Примечание: ни в коем случае не курите в процессе мойки – это крайне опасно.
И напоследок, по поводу той таблички на стене автосервиса. По закону, администрация все-таки несет ответственность, вопреки написанному на стене существует написанное в административном кодексе. Неоднократно случались подобные истории, когда владелец после мойки просто-напросто не мог завести свой автомобиль — в таких случаях правда всегда на стороне владельца автомобиля. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, не паникуйте и не нервничайте, просто напишите письменную жалобу в администрацию, если получите отказ или же вас просто проигнорируют, то наберитесь терпения и обратитесь в суд, подав иск с заключением эксперта о том, что двигатель потерял эксплуатационные качества именно после мойки в конкретном автосервисе.
Коллектив Autopeople.Ru желает вам удачи на дорогах, и помните, чистота – залог комфорта.