Какими будут автомобили через 50 лет?

Каждый, кто пользуется личным автомобилем хотя бы несколько раз в неделю, сознательно или только в глубине души осознает его роль и место в своей жизни. С местом все более-менее понятно — парковать лучше где-нибудь под окнами, в пределах зрительной досягаемости. Не у всех же установлен StarLine последнего поколения. А вот с ролью посложнее — ну где-то промежуточное, между преданной собакой и надоевшей (или, наоборот, вожделенной — это по обстоятельствам) любовницей. Но эта роль чуть менее значима, чем у детей, жены или тещи.

Впрочем, о чем это я? К автомобилю можно относиться по-разному. Для кого-то — партнер по бизнесу или коллега по работе. А для кого — безбашенный друг, чтобы отрываться по выходным. Важно одно — какую бы роль автомобиль не занимал в вашей жизни, он так и норовит стать чем-то большим, чем просто вещь. Пусть и очень дорогая. Отсюда — целый ворох выводов, но сегодня я не об этом.  

Периоды больших потрясений всегда что-то изменяют и, подобно цунами, выбрасывают на поверхность прежде глубинные процессы. Именно во времена кризисов задумываются о чем-то новом, и что может стать определяющим на долгие годы. И уж коль скоро речь идет об автомобилях, трудно не заметить, что все основные производители в последнее время обратили взгляд в сторону скромных, эффективных, технически революционных новинок. И даже если кризис поутихнет, и часть из этих начинаний так и не дойдет до конвейера, — другая часть все-таки останется, хотя бы в виде концептов.  

BMW не остаются в стороне от общих тенденций и подготовили, а точнее возродили, собственный лоукост Izetta 

Тренд налицо: BMW возрождает знаменитую Izetta, Tata готовит чипкар Nano, и даже GM объявляет о разработке экстремально дешевого автомобиля за 4 тысячи долларов. И это не говоря о том, что уж давно существуют такие компактные городские машинки, как Smart или Peugeot 106. И на них с удовольствием рассекают по городским улицам не только благополучные европейцы, но и наши сограждане…  

 Tata Nano - потенциальный хит в сегменте чипкаров

В этом смысле интересно посмотреть и на Московский автосалон, где ведущие производители представили сразу несколько новинок сходного формата, но разной степени футуристичности. Среди них самые яркие — Peugeot BB1 и Honda 2 (на фото ниже). Как думаете, какая из этих машин имеет больше перспектив на серийное производство?

В электрокаре Peugeot BB1 я даже посидел за рулем на выставке в Москве. Но даже после такого близкого знакомства не готов составить окончательного мнения

 

В любом случае, берусь спрогнозировать, что автомобиль, каким мы знаем его нынче, скоро перестанет существовать. В нынешнем виде он существует около ста лет, и перемены назрели. Наиболее вероятным мне кажется разделение на две глобальные ниши.  

Первая — это ниша автомобилей для перемещения по городу, облегченный и максимальной-компактный, работающий на батареях. Он будет стоить как пылесос или холодильник. И сегодняшнее кипение страстей в сегменте лоукост — лишь прелюдие к грядущим войнам, которые пересмотрят сложившийся миропорядок.

Концепт компании Honda пока не имеет имени и зовется просто 2 

Вторая — ниша, в которой будет реализовываться весь накопившийся технический потенциал. То будут автомобили, больше похожие на минисамолеты. Возможно, они в самом деле будут летать. Однако ценник именно в этой нише постепенно уползет в заоблачные выси.  

Само собой, произойдет все не быстро и даже не в ближайшие 10-20 лет. Но общая тенденция, на мой взгляд, такова. А как думаете вы?

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector