Испытание на прочность: Гран При Монако и ралли “Сестрорецк”

В минувший уикенд по дождливой трассе княжества Монако вихрем пронесся очередной этап главной автоспортивной серии мира – Формулы 1, а скромный курортный городок Сестрорецк, находящийся на побережье Финского залива, в погожий солнечный день принимал Кубок России по ралли. Несмотря на разный масштаб, в обоих случаях гонки превратились в грандиозный краш-тест спортивной техники.

Гран При Монако – одна из старейших и, пожалуй, самая известна и престижная гонка на планете. На землях княжества, вдоль Лазурного побережья, она проводится с 1920-х годов, и за свою почти вековую историю практически не менялась. В календаре современной Формулы нет более странного и противоречивого этапа, но победа в Монако дорогого стоит. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям современной Формулы 1. «Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как пилоты пытаются совершить обгон в Монако», – шутят журналисты.

Испытание на прочность: Гран При Монако и ралли "Сестрорецк"

Но если начинается дождь, картина меняется на прямо противоположную. Сумятица, хаос на трассе, множество поврежденной и разбитой техники, масса ошибок и сходов. Уже сейчас можно сказать, что Большой приз Монако-2008 сходу попало в Топ-10 лучших гонок, которые когда-либо видело княжество. В условиях, когда ехать приходится практически вслепую, избежать множества аварий попросту невозможно, но, к счастью, на это траз все они закончились благополучно для гонщиков, чего не скажешь о гоночной технике.

Испытание на прочность: Гран При Монако и ралли "Сестрорецк"

Испытание на прочность: Гран При Монако и ралли "Сестрорецк"

Пересказывать интригу соревнования – неблагодарное дело, скажем лишь, что победителем непредсказуемой рулетки Монте-Карло стал темнокожий вундеркинд, 23-летний пилот McLaren Mercedes Льюис Хэмилтон. Выиграв Гран При Монако, он стал первым англичанином, которому удалось победить на этой трассе после Грэма Хилла, первенствовавшего в Монте-Карло в 1969 году.

Немало автомобилей было разбито и в ходе ралли «Сестрорецк» – единственного асфальтового этапа на всем Северо-Западе. Однако виной тому – отнюдь не сюрпризы погоды, а сумбурность в организации. Так, городской спецучасток был уставлен припаркованными машинами зрителей. Местами – например, у 90-градусного поворота у кафе – экипажи лавировали между машинами, припаркованными прямо на проезжей части с обеих сторон. На первом воскресном спецучастке «Кольцо» Борис Федотов, многократный победитель именно этого ралли, не удержал машину на огромной скорости на своем первом прохождении – возможно, сказалась непрогретость покрышек. Машину развернуло и со всего хода выбросило в ряд припаркованных на трассе автомобилей…

Испытание на прочность: Гран При Монако и ралли "Сестрорецк"

Испытание на прочность: Гран При Монако и ралли "Сестрорецк"

Впрочем, проводить ралли в таком густонаселенном месте всегда сложно и опасно. К сожалению, дороги в живописных окрестностях Сестрорецка, – не лучшее место для таких специфических соревнований, как ралли. И не только потому, что перекрытие целых участков Приморского шоссе вызывает недовольство со стороны невольных соучастников гонки – тех, кто выехал на уикенд «на природу», дабы насладиться хорошей погодой и шашлыком.

Испытание на прочность: Гран При Монако и ралли "Сестрорецк"

Испытание на прочность: Гран При Монако и ралли "Сестрорецк" 

Испытание на прочность: Гран При Монако и ралли "Сестрорецк"

Сама трасса ралли, по мнению некоторых спортсменов, «лишена логики дороги». Узкие, неприспособленный для скоростной езды велосипедные дорожки, пролегающие между сосен и заборов, чередуются со скоростными участками, на которых можно разгоняться до 200 км/ч – и это при том, что бетонные столбы плотным строем окаймляют дорогу… Аварии в таких условиях – неизбежны.

История ралли, уходящего корнями еще в советскую эпоху, начало семядисятых, знает немало трагических случаев. И последний из них до сих пор еще свежа в памяти – в 2006 году на огромной скорости разбился экипаж Дмитрий Чичерин – Алексея Лукина. Пилот погиб на месте…

К счастью, в этом году все обошлось – пострадала только техника. В очередной раз организаторы, сотрудники ДПС и судейская бригада может вздохнуть с облегчением. И хотя кто-то непременно будет ругать организаторов за недостаток безопасности, кто-то, напротив, посетует на слишком уж осторожную езду спортсменов, а сами спортсмены в очередной раз заявят, что гонка себя «исчерпала», найдутся и те для кого ралли – это все-таки праздник, вносящий свежую струю в размеренную жизнь курортного города. Праздник скорости, мощных автомобилей и красивой, зрелищной борьбы.

Фотографии со старта ралли

 

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector