Смерть “Глазастиков”: миф или правда?

Всемирно-признанные и известные модели E-class не менее известной компании Mercedes-Benz нашли свое признание в сердцах миллионов автолюбителей, став культовым автомобилем, причем сразу несколькими поколениями. Кстати сказать, о поколении, уж очень давно оно не обновлялось. К счастью, (а быть может, и, к сожалению) очень скоро это событие наконец произойдет. Но, произведет ли оно на поклонников марки такое же неизгладимое впечатление, что и в прошлые разы – большой вопрос…

Как известно, новое поколение блестящего E-klasse выйдет уже в следующем году, но в связи с некоторыми фактами, есть основания полагать, что грядущая модель несколько разочарует поклонников “трехспицевого” бренда. “Почему же?!”, — спросите Вы. Те заветные четыре округлые фары на двух предыдущих поколениях до такой степени заворожили автолюбителей, что представить себе “Ешку” в каком-то другом формате просто невозможно, да и захочется ли? К тому же “подводная” обстановка компании складывается не лучшим образом: сменяется руководство, а соответственно и концепция полюбившихся всем автомобилей. Но плохо ли это? Ведь, что-то новое – не обязательно — забытое старое. Все это весьма субъективно и создано для того, чтобы вызвать своеобразный фурор и волну обсуждений, быть может, искусственно, а быть может, даже и не запланировано самой компанией Mercedes. Тем не менее, давайте попытаемся разобраться вместе, а что нам готовит компания в будущем, придется ли автолюбителю довольствоваться теплым “глазастым” прошлым на вторичном рынке, или же модель рано относить к разряду морально устаревших? Редакция Autopeople.Ru проведет собственное расследование. Итак…

Немного истории

Добрый внутри  и независимый снаружи “глазастый” E-class впервые вышел в свет в 1995 году в кузове W210. Тогда он и получил эту приевшуюся “кличку” за свои четыре овальные фары, оригинально расположенные по бокам легкоузнаваемой решетки радиатора. Автомобиль принес с собой довольно двусмысленное настроение: кто-то был в восторге от нового поколения, кто-то разочаровался в нем, а кто-то и вовсе впал в шок. Так или иначе, на автомобиль обратили внимание, а это уже показатель. “Значит, все идет по плану”, — подумало руководство компании во главе с Бруно Сакко. Надо сказать, дизайн-центр в Штутгарде обладает завидной дальновидностью, ведь концепция W210 зародилась и начала свое развитие уже 1989 году. Тогда-то мало, кто задумывался о таком понятие, как “корпоративный стиль”, в частности, что касается автомобильной сферы.

Смерть “Глазастиков”: миф или правда?

Выход модели вызвал фурор и среди журналистов: многие из пафосно заявляли, что несуразный дизайн наверняка исчезнет из памяти, как только придет время для выхода нового поколения, но не тут-то было. Практически вся линейка моделей Mercedes-Benz 90-х годов, так или иначе, намекала на некую “четырехфарную овальность” и, надо сказать, что рынок подхватил эту идею с большим удовольствием. Не мало марок (как американских, так и азиатских) стало использовать подобную “технику” и на своей продукции. Вопреки ожиданиям и прогнозам журналистов о крахе модели, компания выпускает новое поколение E-class в 2003 году – и что с ним? Оно тоже “глазастое”! Сохранив концепцию и нужное направление, модель еще больше посвежела и преобразилась. На лицо явный прогресс немецкого дизайнерского центра, поколение как бы получило второе дыхание. W211 избавился от некоторых несуразных элементов предшествующего поколения. За годы эксплуатации W210, покупатели составили список недостатков модели, который охотно учел автопроизводитель. В частности, наиболее распространенным замечанием стало некоторое стилистическое несоответствие круглых фар общему образу авто. Поколдовав над ныне действующим поколением и затратив на его развитие и создание баснословную сумму, Mercedes-Benz дали автомобильному миру свежей волны. Каждый элемент нового E-class говорил сам за себя: “Я роскошен, стилен и дорог”.

Но в 1999 году свой пост покидает глава компании Бруно Сакко и с этих пор мягкие и женственные линии автомобиля остались только в памяти. Кстати, Сакко сравнивал Mercedes именно с женщиной и истинно считал, что машина должна, как и женщина быть женственной и ни в коем случае не нести в себе агрессивность и дерзость. На смену мягкому Сакко пришел решительный и амбициозный Петер Пфайффер. Плодом работ нового руководителя стал современный S-class, в котором не вооруженным глазом заметна воинственность и мужественность – полная противоположность духу господина Сакко.

Суровое настоящее и размытое будущее

Смерть “Глазастиков”: миф или правда?

Овальная концепция, вероятнее всего, сменится на более дерзкую и мужественную. Что же нас ждет в будущем, что ожидать от грядущего E-class? Согласитесь, менять концептуальный подход полюбившегося всем “глазастика” – шаг весьма смелый и рискованный. Но, что же делать, если не менять кардинально форму? Экспериментировать с геометрическими фигурами, меняя форму, а не содержание? Тоже весьма сомнительный вариант. Так или иначе, такой стилистический элемент, как фары стал “лицом” всего E-class. Пока остается только предполагать и догадываться, что же может нас ожидать в будущем. На всевозможных тестах и испытаниях новое поколение хорошенько закомуфлировано, особенно его сокровенная часть – фары. Редакция предполагает, что в целом дизайн будет напоминать обновленный SL-class, и по блок-фарам также – уж больно в едином духе выполнены эти машины.

Немного о руководителях

Петер ПфайферПетер Пфайффер (Peter Pfeiffer) занял кресло руководителя в 1999 году, сменив легендарного Бруно Сакко. Заслугой господина Пфайффера стала разработка и рождение S-class. Также из под его пера вышли такие модели, как четырехдверное купе CLS, обновленный B-class и свежий R-class. Девиз профессора Пфайфера: “непоколебимая уверенность, спортивность и высший стиль”.

 

 

 

Горден ВагенерНа смену глубоко уважаемому Пфайферу теперь приходит уже другой дизайнер, молодой и не менее амбициозный — талантливый Горден Вагенер (Gorden Wagener). Этот мастер уже имеет опыт общения с Mercedes – он работал в должности главы департамента стратегического дизайна и возглавлял фирменные студии дизайна в Калифорнии и Японии. Чего нам ждать в будущем от амбициозности нового руководителя? Известно ли это самому Вагенеру? 

Обобщая и подводя итог рассуждения, хочется отметить наверняка, что грядущий E-class будет придерживаться стиля уже ныне продающихся моделей (новых S-class и C-class), руководитель-то другой – Пфайффер. А это значит, как мы уже говорили, агрессивность во внешности, объемная решетка радиатора, массивные бамперы, очевидная граненность кузова, некая мускулистость. Эта концепция, по мнению Пфайффера, привлечет взгляд еще большей части молодых людей на марку Mercedes.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector