Subaru Impreza 2008 – прагматичный подход?

Недавно в России начались продажи одной из самых именитых моделей прославленной японской марки – Subaru Impreza.
«Субару» – название скопления звезд в созвездии Тельца. Это созвездие почиталось в Японии с древних времен. Шесть звезд можно разглядеть на ночном небе невооруженным глазом, а еще порядка 250-ти – если воспользоваться телескопом. На Западе это скопление звезд имеет название Плеяды (Pleiades), в Китае — Мао (Mao), а в Японии — Субару (Subaru) («указывающая путь», или «собирающие вместе»).

Автомобили Subaru с эффектной эмблемой из шести звезд давно вошли в моду. Идеология оказалась достаточно востребована на российских дорогах. Ну а если речь заходит о Subaru Impreza WRX, то здесь ситуация особая. Об этом автомобиле написаны тысячи статей, собраны гигабайты фото- и видеоматериалов.

Модельный ряд Impreza (название явно намекает на английское слово impress – производить впечатление) обладает наиболее ярко выраженными спортивными качествами среди всех автомобилей Subaru. Отличительными чертами всего модельного ряда являются полноприводность, горизонтальный (оппозитный) двигатель и разработанные Subaru технологии Active Driving и Active Safety. Impreza напрямую восходит к линии автомобилей, принимавших участие в World rally и сохранивших боевой дух самураев, для которых бороться до последнего, не щадя себя, было делом чести.

Но обновленный автомобиль поначалу разочаровал. Конечно, прежде всего, обращает на себя внимание аморфный дизайн, вызывавший однозначное отвращение фанатов марки по всему миру. Помесь Toyota, Mazda 3 и Ford Focus не могла порадовать – где былая агрессия, где сила самурая? Углядеть в новой «Импрезе» фирменные черты Subaru если и возможно, то только сзади – благодаря стилизации под Tribeca.  Пятидверный хэтчбек (а именно в таком типе кузова модель доступна сегодня) Subaru Impreza 2008 – это городской семейный автомобиль для повседневной езды, и с этим очень трудно смириться. Но японцев это нимало не смущает: в условиях жесткой конкурентной борьбы выгоднее делать ставку на гражданскую версию. И именно в этом направлении развивается инженерная и дизайнерская мысль. Стремясь завоевать европейские рынки, японцы подстраиваются под определенные стандарты. Намеченный план продаж – 100 тыс. экземпляров к началу 2010 года впечатляет. Но не слишком ли высока окажется цена?

Но давайте сядем в доступный кошельку российского потребителя гражданский автомобиль: традиционно дешевая отделка едва ли кого удивит, но вместе с тем – улучшенная обзорность и, как оказалось, достаточно мягкая подвеска. Запишем это новой машине в плюс. Приемистость определяет объем двигателя. В российских автосалонах Subaru Impreza 2008 доступна в следующих базовых модификациях: Impreza 1.5 (107 л.с.), Impreza 2.0 (150 л.с.) и Impreza 2.5 TURBO WRX (230 л.с.). Выбор трансмиссии сведен к двум вариантам – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

Честно говоря, 1,5-литровая Subaru на литых дисках – это ли не анекдот? Хорошо еще, что все «Импрезы» в обязательном порядке оснащаются симметричным полным приводом, а то ведь в поисках нового потребителя «субарвоцы» могли отказаться и от этого брендового, наравне с оппозитным двигателем, элемента. Российский потребитель, безусловно, выберет стандартный 150-сильный двухлитровый мотор, который разгонит автомобиль до 100 км/ч быстрее психологической отметки в 10 секунд. Но лишь при одном условии – если это не автомат. В противном случае разгон займет 11,6 секунд. Самая популярная модель Impreza 2.0 доступна в 5 вариантах оснащенности. Три комплектации – без спортивного обвеса в стиле WRX и со стандартными сиденьями. Две комплектации – с обвесом, 17-ми колесами и сиденьями-ковшами.

Минимальная базовая комплектация с МКПП обойдется в 730 тыс. рублей, с АКПП – 771 тыс. рублей. Эта машина будет оснащена полным приводом, центральным замком, ABS, электронной системой распределения тормозных сил EBD, иммобилайзером, климат-контролем, гидроусилителем, электростеклоподъемниками, фронтальными подушками безопасности, передними и задними дисковыми тормозами, регулировками руля, противотуманными фарами и музыкой мп3. В этой же комплектации дополнительно доступны боковые подушки безопасности и шторки безопасности.

Более оснащенная машина будет стоить уже в 752 тыс. рублей на механике и в 793 тыс. рублей на автомате. К более дешевой версии добавляется кожаная обшивка руля и рычага коробки передач, круиз-контроль и система курсовой устойчивости VDC. Самая укомплектованная версия без спортивного обвеса предлагается по цене в 799 тыс. рублей за механику и 839 тыс. рублей за автомат. К предыдущей комплектации добавляется более дорогая магнитола (с 6-дисковым cd-чейнджером), ближний ксенон, омыватель фар, боковые «пищалки» на дверях, бесконтактный (по карточке) доступ к машине и запуск двигателя с кнопки.

Первая комплектация со спорт-обвесом и семнадцатыми колесами не включает боковых подушек и шторок безопасности, доступа без ключа и запуска двигателя кнопкой. Стоимость такого автомобиля – 805 тыс. рублей с МКПП и 846 тыс. рублей с «автоматом». Ну и, наконец, самая дорогая комплектация со спорт-обвесом включает все те же самые опции, что и самая дорогая неспортивная модификация. Цена на механике 848 тыс. рублей, на автомате – 888 тыс. рублей.

Что касается нового поколения «заряженной» модели Impreza WRX STi 2007, то премьерный показ этой машины состоялся в рамках международного автомобильного салона во Франкфурте в сентябре 2007 года. Автомобиль, укомплектованный турбированным двигателем объемом 2,5 литра и мощностью около 300 лошадиных сил в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, разгоняется до сотни менее чем за 5 секунд. Вполне возможно, что новый кузов сослужит добрую службу, и раллийному автомобилю, который дебютирует в следующем году, будет куда просторнее на узких допах.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector