Ford Focus II с половиной

Дизайн – штука весьма условная, но именно над ним денно и нощно трудятся автопроизводители, чтобы соответствовать духу времени и привлекать все новых покупателей. Правда, автомобильная мода весьма переменчива – то, что актуально нынче, уже завтра будет смотреться как непростительная архаика… Хорошо хоть, что в автомобильном мире мода меняется не столь стремительная, как в мире одежды… 

Американская компания позиционирует Ford Focus как новое поколение, не спеша между тем прибавить еще одну единичку к имени модели. Да, это все еще второй «Фокус», но существенно обновленный и подтянутый, по-своему молодой и полный желания вновь вернуться «на вершины чартов». Хотя нового тут немного: изменилась лишь форма фар, решетки радиатора (увеличившейся и окольцованной в хром) и капота, который отныне приобрел авиационный лаконизм. Глубокие стреловидные выштамповки протянулись по всему кузову. Архитектуру задних фонарей для седанов решили не менять, а вот задняя оптика хэтчбека стала светодиодной. В общем-то, все.

 Ford Focus II с половиной

…А начиналась эта история десять лет назад, когда европейский рынок под фанфары встречал преемника Ford Escort – революционный для того времени Ford Focus. За семь лет конвейерной жизни, с 1998 до 2005 года, автомобиль завоевал более чем 60 почетных наград, включая 13 титулов «Автомобиль года» в Европе, Северной Америке и России. В 2002 году пришло признание как самого надежного автомобиля, а также как самого продаваемого автомобиля в мире – за шесть лет было продано более 3 млн. единиц.

Если сегодня Ford Focus I кому-то не кажется дерзким и выразительным, виновата как раз эта самая мода… По историческим меркам, прошло совсем немного времени – но «Фокус» с его смелыми линиями и гранями концепции New Edge безнадежно устарел. Наступили новые времена, и нужно было как-то приспосабливаться.

В целом оставшись верным первоначальной идее, американский автогигант в 2005 году представил новую генерацию международного бестселлера. Однако на сей раз Ford Focus II предстал в образе добропорядочного семьянина. Нет, он не стал закоренелым пенсионером: все столь же дерзкий и выразительный, но по-новому скроенный «костюм» был все так же хорош. Но на смену футуристичному дизайну с его округлыми линиями, нашедшими свое воплощение как в интерьере, так и в экстерьере автомобиля, пришли более «приземленные», понятные европейскому потребителю формы.

 Ford Focus II с половиной

Торжество четких рубленых линий – это совсем не то, чего просит современная мода. И вот, спустя всего три года, понадобился небольшой фейслифтинг, как принято говорить. Перемены нашли свое выражение в концепции «кинетического дизайна», ярким воплощением которой стал концепт-кар Iosis. Энергия, застывшая в форме новых Ford S-Max, Galaxy, минивэне C-Max, Mondeo, добралась и до «Фокуса».

Выпуск обновленного Ford Focus начат с февраля текущего года. По-прежнему, завод Ford во Всеволожске будет производить автомобиль в четырех вариантах кузова (седан, трех- и пятидверный хетчбэк, а также универсал). Изменения коснулись комплектаций – теперь их всего три: Ambient, Comfort и Ghia. Не досчитались мы комплектации Trend , на смену которой пришел большой перечень дополнительных опций, реализовать которые можно в любом из предлагаемых вариантов комплектации автомобиля.

Зато уже в июне появится «топовая» комплектация Titanium, похвастаться которой сейчас может лишь новый Ford Mondeo. В числе ее плюсов: центральнаяконсоль «Премиум» с регулируемым подлокотником, система запуска с помощью кнопки Ford Power (опционально), система «Keyless Start».

Ford Focus II с половиной

Изменения в силовых агрегатах и трансмиссии коснулись лишь европейского потребителя. Для российского же покупателя все осталось по-старому: бензиновые 1,4 л. (80 л.с., МКПП), 1,6 л. (100 л.с., МКПП/АКПП), 1,6 л. (115 л.с., МКПП), 1,8 л. (125 л.с., МКПП) и 2,0 л. (145 л.с., МКПП/АКПП), а также один дизельный мотор объемом 1,8 л (115 л.с.), укомплектованный механической коробкой перемены передач. Горячей новинкой для европейского рынка являются новый 1,6- и 2,0-литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi, а также 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford PowerShift (аналог DSG) с двумя сцеплениями, позволяющая переключать скорости без потери тяговых сил.

Цены на новый Ford Focus стартуют с отметки в 346 тыс. руб. Именно в такую сумму обойдется трехдверный хетчбэк, с 1,4-литровым 80-сильным мотором в комплектации Ambiente без каких-либо дополнительных опций. За универсал, оснащенный 2-литровым двигателем вкупе с АКПП в комплектации Ghia придется отдать минимум 558 тыс. руб.

Ford Focus II с половиной

Множество российских автомобилистов уверены: Ford Focus является идеальным балансом между ценой и качеством в автомобильном исполнении. Доказательством последнего является банк заказов: в настоящий момент их уже более 30 тысяч…
 

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector