Интегрированная навигационная система — это "дойная корова" для автопроизводителей. В то время, как при огромном выборе альтернативных вариантов и доступных ценах Вы можете приобрести вполне достойную навигационную систему, скажем долларов за 600-700 (PNA), производитель “заряжает” за свою штатную в три раза больше.
В 2009 модельном году компания Suzuki пойдет на встречу своим клиентам и сделает навигационную систему в новых полноприводном SX4 Sport и переднеприводном SX4 CUV стандартной.
Устройства производятся для Suzuki компанией Garmin и являются клонами модели Garmin T.R.I.P. Они сообщают водителю дорожную информацию — о дорожных работах и пробках, о самых дешевых заправках, позволяют осуществить соединение с Bluetooth гарнитурой. Более того, Suzuki открыли веб-сайт с функциями социальной сети, в котором пользователи смогут обмениваться маршрутами. Будет ли новая навигационная система от Suzuki иметь успех, привлечет ли она новых клиентов? Вероятнее всего, да, ведь сравнительно недорогой автомобиль, да еще и с интегрированной навигационной системой – редкость в наше время. Сколько он будет стоить в России — пока большой вопрос.
Для визуального анализа типов навигационных систем, их преимуществ и недостатков редакция Autopeople.Ru с радостью предоставит для ознакомления таблицу систем и их основных параметров. Итак…
| Навигация на базе КПК | Навигация на базе PNA | Навигация на базе интегрированного PNA |
Карты | Большинство производителей не выпускают новых версий и карт (например TomTom). | Привязка к картам и программе только одного производителя | Привязка к картам и программе только одного производителя |
Программное обеспечение | Большое разнообразие различных навигационных программ, возможность установки любых программ | Иных программ кроме штатных не поставить | Иных программ кроме штатных не поставить |
Информация о дорожн. работах и пробках | Для России в программах CityGuide и Яндекс-Карты прием информации через сотовые сети, для Европы различных навигационных программах через прием информации TMS по FM-радио | Только для Европы через прием информации TMS по FM-радио | Только для Европы через прием информации TMS по FM-радио |
Дизайн | Чужеродные присоски и крепления | Присоски и крепления (некоторые модели поставляются с кредлом) | Система органично вписывается в интерьер авто |
Удобство использования | Мелкий экран, необходимость крепления, необходимость зарядки | Крупный экран, необходимость крепления, необходимость зарядки | Крупный экран, зарядка и крепление не нужны |
Доп. сервис | Телефон (если используется коммуникатор) | Возможность оснащения функцией Bluetooth гарнитуры. | Возможность оснащения функцией Bluetooth гарнитуры. |
Готовность к работе и скорость работы | Зависит от модели КПК или Коммуникатора, обычно медленее, чем PNA | Практически сразу после включения | Практически сразу после включения |
Защита | Необходимо всегда забирать с собой. | Необходимо всегда забирать с собой. | Часто оборудован системой, скрывающей экран при выключении зажигания. |
Цена | 17-20 т.р. + навигационные программы и карты — 1-3 т.р. | 15-20 т.р. + карты 1-3 т.р. | По стоимости у дилера, около 50000 т.р. (обычно в 2-3 раза дороже версии PNA) + карты (обычно в 2-3 раза дороже карт для версий PNA) |