Интегрированная навигационная система — это "дойная корова" для автопроизводителей. В то время, как при огромном выборе альтернативных вариантов и доступных ценах Вы можете приобрести вполне достойную навигационную систему, скажем долларов за 600-700 (PNA), производитель “заряжает” за свою штатную в три раза больше.
В 2009 модельном году компания Suzuki пойдет на встречу своим клиентам и сделает навигационную систему в новых полноприводном SX4 Sport и переднеприводном SX4 CUV стандартной.
Этот шаг сделает японскую компанию первым автомобилестроителем, предложившим систему навигации как стандартное оборудование в весовой категории “автомобили за $16 000” (цена производителя).
Устройства производятся для Suzuki компанией Garmin и являются клонами модели Garmin T.R.I.P. Они сообщают водителю дорожную информацию — о дорожных работах и пробках, о самых дешевых заправках, позволяют осуществить соединение с Bluetooth гарнитурой. Более того, Suzuki открыли веб-сайт с функциями социальной сети, в котором пользователи смогут обмениваться маршрутами. Будет ли новая навигационная система от Suzuki иметь успех, привлечет ли она новых клиентов? Вероятнее всего, да, ведь сравнительно недорогой автомобиль, да еще и с интегрированной навигационной системой – редкость в наше время. Сколько он будет стоить в России — пока большой вопрос.
Для визуального анализа типов навигационных систем, их преимуществ и недостатков редакция Autopeople.Ru с радостью предоставит для ознакомления таблицу систем и их основных параметров. Итак…
|
Навигация на базе КПК | Навигация на базе PNA |
Навигация на базе интегрированного PNA |
Карты |
Большинство производителей не выпускают новых версий и карт (например TomTom). |
Привязка к картам и программе только одного производителя |
Привязка к картам и программе только одного производителя |
Программное обеспечение |
Большое разнообразие различных навигационных программ, возможность установки любых программ |
Иных программ кроме штатных не поставить |
Иных программ кроме штатных не поставить |
Информация о дорожн. работах и пробках |
Для России в программах CityGuide и Яндекс-Карты прием информации через сотовые сети, для Европы различных навигационных программах через прием информации TMS по FM-радио |
Только для Европы через прием информации TMS по FM-радио |
Только для Европы через прием информации TMS по FM-радио |
Дизайн |
Чужеродные присоски и крепления |
Присоски и крепления (некоторые модели поставляются с кредлом) |
Система органично вписывается в интерьер авто |
Удобство использования |
Мелкий экран, необходимость крепления, необходимость зарядки |
Крупный экран, необходимость крепления, необходимость зарядки |
Крупный экран, зарядка и крепление не нужны |
Доп. сервис |
Телефон (если используется коммуникатор) |
Возможность оснащения функцией Bluetooth гарнитуры. |
Возможность оснащения функцией Bluetooth гарнитуры. |
Готовность к работе и скорость работы |
Зависит от модели КПК или Коммуникатора, обычно медленее, чем PNA |
Практически сразу после включения |
Практически сразу после включения |
Защита |
Необходимо всегда забирать с собой. |
Необходимо всегда забирать с собой. |
Часто оборудован системой, скрывающей экран при выключении зажигания. |
Цена |
17-20 т.р. + навигационные программы и карты — 1-3 т.р. |
15-20 т.р. + карты 1-3 т.р. |
По стоимости у дилера, около 50000 т.р. (обычно в 2-3 раза дороже версии PNA) + карты (обычно в 2-3 раза дороже карт для версий PNA) |