Внедорожник от Ferrari – подарок к 60-летию

Всем любителям скорости известны красные автомобили с черным вздыбленным жеребцом на капоте – символом и эмблемой многочисленных гоночных побед. Ferrari – без преувеличения легендарная марка. В нынешнем году исполнилось 60 лет с тех пор, как на соревнованиях в Пьяченце состоялся первый показ автомобиля этой марки – Ferrari 125S.

Однако фактически ее история началась значительно раньше. Легендарный Энцо Феррари родился 20 февраля 1898 года, а 5 октября 1919 года состоялся его дебют в профессиональных гонках. В 1923 году, после победы на трассе в Равенне, молодой гонщик познакомился с семьей знаменитого летчика Франческо Баракки, пришедшей полюбоваться на редкое в то время зрелище – кольцевые гонки. Имя Баракки было у всех на устах. Он сражался в небе Италии в ходе Первой мировой войны, сбил несколько десятков австрийских самолетов и погиб в бою. Истребитель аса украшал черный жеребец, поднявшийся на дыбы. Семья летчика-героя под впечатлением чемпионской езды Энцо предложила украсить этим символом его машину. И Феррари с радостью согласился. Поменял он только одну деталь – поместил гарцующего жеребца на ярко-желтый фон, составлявший основу герба его родной Модены.

Создавая свою Scuderia, Энцо Феррари мечтал о машине, способной победить легендарные автомобили Alfa Romeo. И его мечта сбылась очень скоро. 14 августа 1951 г. Хосе Фроилан Гонзалес выиграл Гран-При Великобритании. Команда Scuderia Ferrari впервые взошла на подиум.

Феррари развивал свой бизнес одновременно в двух, причем довольно близких, направлениях. Он руководил гоночной командой и выпускал автомобили элитные автомобили. Типичным его представителем стала модель "125" с мощным 12-цилиндровым двигателем. Внешне она была похожа на обычное дорожное авто, но обладала при этом всеми свойствами гоночного. Техническое ноу-хау создало славу новой автомобильной компании. Феррари и в дальнейшем шел своим особым путем, изготавливая в небольших объемах очень мощные авто, напичканные новейшей аппаратурой и частично собранные вручную.

В 60-е годы, в период очередного финансового кризиса, Энцо Феррари продал 50% акций своей компании концерну FIAT, сохранив за собой исключительное право на руководство гоночным сектором. Сотрудничество с FIAT дало сильный импульс в развитии фирмы Ferrari. Помимо титулов чемпионов мира и Кубков конструкторов в «Формуле-1», машины, созданные коллективом завода в Маранелло, не раз побеждали и в других гоночных сериях. Тем не менее маэстро на гонки своих автомобилей ездить не любил – смотрел их по телевизору, ждал звонков с трасс…

Вставший на дыбы жеребец успешно «дожил» и до наших дней. Сегодня он олицетворяет все, что нужно для привлечения симпатий зрителей гонок – мощь, динамичность, яркость. В наше время "Феррари" – это не только производитель легендарных суперавтомобилей, но еще и символ Италии, успеха и фанатичной любви сотен тысяч поклонников.

Последний автомобиль, созданный при жизни Энцо Феррари, – неподражаемый F40, выпуск которого был приурочен к 40-летию фирмы. Энцо Феррари, возглавивший содружество конструкторов, работающих над созданием этой модели, хотел создать «автомобиль, который вызовет воспоминания о великих победах в Le Mans 24 Hours, когда вы могли и кататься на нем по городу, и участвовать в гонках». Представляя F40, он назвал эту машину «суммой усилий Ferrari за многие годы».

F50 была выпущена уже после смерти Энцо Феррари, а вскоре появилась и еще одна модель, названная в честь основателя – Ferrari Enzo. Этот автомобиль до сих пор по праву считается гордостью компании.

60-ю годовщину Ferrari, по всей видимости, отметят удивительным ходом – легендарная марка из Маранелло предлагает свой ответ вечным оппонентам Porsche в виде нового сверхскоростного SUV, который, по слухам, будет создан на базе модели 599 GTB Fiorano и представлен на Женевском автосалоне в 2010 году. Что это будет за автомобиль, можно уже сейчас судить по скетчам, обошедшим информационные ленты многих мировых автоизданий.

Конечно же, пока нет официальных подтверждений этой информации, трудно судить об ее достоверности, но, в любом случае, тенденция прослеживается одна – автопроизводители всерьез осваивают нишу внедорожных купе. Теоретически такой ход будет вполне оправдан и для Ferrari: их новый автомобиль может стать достойным конкурентом не только Porsche Cayenne, но и BMW X6, премьера которого ожидается в скором будущем. А значит, занять новую нишу и стать пусть хоть на один шаг, но ближе к потребителю. Естественно, такой поворот событий ничуть не устраивает их "серийных" оппонентов, а значит, грядет не только битва технологий, но и очередные рекламные баталии.

Впрочем, в юбилейный год у легендарной марки дела идут очень и очень хорошо в любом случае: бренд по-прежнему в цене, а очередь на новые автомобили, которые, как и раньше, делаются под заказ, растянулась на несколько лет. Более того, в этом году итальянская конюшня вновь опередила всех в главной гоночной серии мира Формуле 1, завоева Кубок конструкторов и не без помощи фантастического финского гонщика Кими Райкконена выиграв чемпионат в личном зачете.

Увы, не столь хорошо складываются дела у FIAT — итальянского автогиганта, владеющего легендарной маркой. Но успехи  Ferrari по-прежнему оберегают его славное имя и приносят солидные дивиденды, которые очень трудно посчитать в евро…

 

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector