Автомобили по Кларксону

Недавно вышел русский перевод книги Джероми Кларксона «Автомобили по Кларксону». К сожалению, с нелепой обложкой. Однако едва ли этот факт может остановить поклонников знаменитого британского острослова.

Вот пара избранных (не нами) цитат оттуда:

Пешеходы
Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.

Мотоциклисты
Давите мотоциклистов, для верности возвращайтесь и давите их еще раз. А иначе как их приучишь ехать по краешку дороги, а не вихлять посередине? Некоторые из них считают, что они ездят настолько быстро, что не успевают причинить никакого неудобства. Сбейте их, доказав, что они ошибаются.

К чему это я? Такой показной максимализм у россиянина вызывает разве что улыбку. Похоже, на дорогах российских мегаполисов (а также на транспортных артериях, которые их связывают) каждый второй поступает вполне себе по Кларксону. Результат – печальная статистика ДТП, о которой мы уже писали не раз, увеличенный штрафы и так далее. Но главное – тотальное хамство.

Вот, скажем, знакома ли вам ситуация, когда, двигаясь по крайней левой полосе, вы неожиданно замечаете, что у вас на хвосте висит какой-нибудь очередной Шумахер. Причем «висит на хвосте» в данном случае нужно понимать буквально – расстояние от бампера до бампера составляет каких-то полметра.

А теперь самое время взглянуть на спидометр, который показывает 150 км/ч. Всякий опытный водитель понимает: это аварийная ситуация, опасная для жизни. Понятно, что правый ряд забит, в него не уйти. Понятно и то, что скорость в данном случае уже превышена на 60 км/ч – цифра для обычной пригородной дороги, не имеющей статуса автомагистрали, критическая, грозящая лишением.

Да, при выборе авто я бы стал руководствоваться не соображениями налога на л. с. и литраж, но желанием видеть всех других участников движения только в зеркалах заднего вида. Однако я также понимаю, что без уважения к позиции другого никакого диалога не получится. И если в обычной жизни его отсутствие грозит всего лишь разобщенностью и непониманием, на дороге цена такого непонимания – жизнь.

Увы, то, что в Британии – вызов и эпатаж, в России — печальная реальность. Что, собственно, и доказывает статистика.

А так, можно и полистать на досуге.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко