Эксперты американского издания USA Today составили очередной рейтинг — на этот раз самых влиятельных автомобилей последней четверти ушедшего века.
Toyota Camry 1992. В свое время смогла изменить правила игры на всем американском автомобильном рынке. Японской компании удалось сделать настоящий бестселлер в США, чем она порядком напугала местные компании, которым все-таки пришлось признать, что их автомобили очень сильно отстали от потребностей автомобильного рынка.
Ford Explorer 1991. Симпотичный, довольно комфортный автомобиль (по крайней мере, по меркам того времени) и с куда более мощным мотором, нежели у популярных на тот момент Jeep Cherokee или Isuzu Trooper. Именно с эксплорера началось современное повальное увлечение внедорожниками.
Toyota Prius 2001. Многим этот автомобиль показался слишком странным и причудливым для 2000-х. Специалисты пророчили ему провал и потом долго недоумевали, почему так популярно стало это авто – да еще и с абсурдной бензиново-электрической гибридной установкой. Ответ прост: Toyota Prius появилась на самой заре моды на экологию. Низкий расход бензина, серьезные экологические нормы, ну и сама экологическая мода заставляет около сотни тысяч американцев ежегодно покупать себе Prius.
Chrysler Voyager 1984. На самом деле по-настоящему революционная модель. Именно благодаря нему большие семьи смогли получить большой и комфортный автомобиль, вписывающийся при этом в стандартный гараж и управляемый почти как легковой автомобиль. Ну и, кроме того, вояжер – один из претендентов на звание первого минивэна в мире.
Hyundai Excel 1986. Этот маленькое южнокорейское авто стоимостью около 5 тысяч долларов когда-то рассмешило всю Америку. А сегодня корейские автомобили имеются почти на всех сегментах рынка, а Hyundai уже занимает седьмое место по продажам в США сразу после легендарной американской тройки (GM, Ford, Chrysler) и японских гигантов Toyota, Honda и Nissan.
Ford Taurus 1986. В свое время стал большим прорывом. Отменная управляемость сделало авто настоящим бестселлером и спасла Ford от разорения в сложные 80-е. Правда, сегодня эту модель изрядно потеснили Honda Accord и Toyota Camry.
Lexus LS 400 1990. Первый японский автомобиль, показавший, что местные производители могут составить достойную конкуренцию легендарному Mercedes-Benz.
Mazda Miata 1990. Просто отличный спортивный родстер.
Acura Legend 1986. Первый люкс-бренд от японского производителя. В свое время цены на этот флагман стартовали от 20 тысяч долларов. Собственно недалекий предок японских люкс-каров Lexus и Infiniti.