Голландская строительная компания VolkerWessels и ее спецподразделение KWS Infra внесли на рассмотрение мэрии Роттердама идею создания дорог из переработанных пластиковых бутылок. Такое покрытие будет прочнее, экологичнее и проще в укладке, чем асфальт.
«Пластиковые дороги обладают всеми преимуществами по сравнению с нынешней (асфальтовой) технологией дорожного строительства, как в смысле укладке дорог, так и их последующего технического обслуживания», — заявил директор KWS Infra Рольф Марс.
Пластиковые блоки для дорожного полотна будут изготавливаться на спецзаводах, после чего укладываться по типу конструктора. Благодаря меньшему, по сравнению с асфальтом весу, удастся сократить расходы на транспортировку. Материал способен выдержать температуры от -40 до +80 градусов Цельсия. В случае необходимости ремонта достаточно будет лишь заменить испортившийся элемент. Кроме того, пластиковые блоки планируется делать полыми внутри, что серьезно поможет с укладкой труб, кабелей и прочих коммуникаций.
Безусловно, до реализации проекта на практике еще очень далеко. Прежде всего, необходимо построить тестовый участок дороги и провести многочисленные лабораторные испытания, чтобы изучить безопасность инновационного покрытия в сырую погоду, при заморозках, а также степень воздействия ультрафиолета и реагентов.