Наверное, многие из нас слышали, как российские руководители неоднократно говорили о пагубном влиянии современного состояния автомобильной сети на отечественную экономику. Называются даже цифры – из-за проблем с дорожной инфраструктурой федеральный бюджет не получает до 4% ВВП. А как это выглядит в конкретных исчислениях?
Специалисты «РОДОС» (Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций) пришли к выводу, что один легковой автомобиль, намертво застрявший в дорожной пробке (уж где-где, а в Москве это точно не редкость), обходится государству в 500 руб…в час. Впрочем, «легковушке» еще далеко до показателей, которые «дает» большой пассажирский автобус: обходится он ни много, ни мало в 16 тыс. руб. ежечасно. Эти цифры следует увеличить примерно на 4%, ведь приведены они за 2007 год, а инфляция еще никого не жалела.
Вообще, подсчеты такого рода расходов – вещь довольно непростая. Чтобы выявить потери экономики от дорожных пробок, нужно выяснить, как долго машины проводят там свое время и сколько человек на них находится. Правда, последний показатель вообще-то известен – считается, что в среднем в одной легковой машине едет 1,26 человека, а в пассажирском автобусе примерно 36 граждан. А вот с подсчетом количества автомобилей на дорогах у нас по-прежнему не так все просто (и это при том, что в Европе уже давно установлены датчики, автоматически считающие количество машин, среднюю скорость движения на дорогах и многое другое). Понятно, что на некоторых федеральных трассах и в столице уже есть подобные камеры, но единой сети по России пока нет. А потому подобного рода расчеты остаются лишь не более чем прогнозом. А жаль – стране давно пора знать, во сколько ей обходится каждый час автомобильной пробки.