АвтоВАЗ: цены и утилизация

Программа утилизации старых автомобилей стала для АвтоВАЗа настоящим спасательным кругом. За три месяца спрос на продукцию волжского завода побил все рекорды и вскоре стартует второй этап программы. Вместе с тем, цены на Lada за три месяца существенно выросли, впрочем АвтоВАЗ обещает до сентября не повышать цены.

АвтоВАЗ: цены и утилизацияПоднять цены на автомобили грозится не столько сам АвтоВАЗ, сколько его дилеры. В преддверии старта второго этапа программы завод обещает удерживать цены до сентября, но вряд ли то же касается и дилеров.

“Мы сделаем все, чтобы не было повышения цен. До сентября мы цены точно не будем повышать”, – отметил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. “По поводу изменения цен – мы взяли обязательство по той программе в рамках 200 тыс. автомобилей, договоры по которым сейчас заключены и автомашины еще не поставлены покупателями по старым ценам – цены по этим автомобилям, которые будут произведены, меняться не будут”, – добавил он.

Цены на автомобили, поставляемые дилерам для продажи по госпрограмме утилизации, а также на все модели семейств Lada Kalina и Lada Priora в комплектации "стандарт" остаются на прежнем уровне, сообщает компания. Lada Kalina и Lada Priora в других комплектациях вырастут в цене на 0.68% и 1.66% соответственно. На автомобили Samara и 2105/2107 рост отпускных цен составит около 3%.

В начале марта розничные цены на вазовскую "классику" начинались с отметки в 158-160 тысяч рублей (Lada-2105), в мае цены составляли 180-190 тысяч рублей. Lada Kalina тоже прибавила в стоимости – за два месяца по 20-25 тыс. рублей, теперь цена машины в дилерском центре находится на уровне 270-330 тысяч рублей (рост на 8%-10%). Увеличение розничной цены Lada Priora на 16-30 тыс. рублей привело к тому, что машин этого семейства дешевле 300-310 тыс. рублей даже в самой "пустой" комплектации уже не найти. Однако самый серьезный рост цен (40-50 тысяч рублей) зафиксирован по семейству вазовских внедорожников Lada 4×4. Еще в марте для покупки "короткой" Нивы вполне хватало 260-270 тыс. рублей, а сейчас для этого надо иметь не меньше 310 тыс. рублей.

Как отметил директор агентства “Автостат” Сергей Целиков, розничные цены на автомобили Lada вазовские дилеры поднимают самостоятельно.

С мая 2010 года АвтоВАЗ вышел на докризисный объем производства. С учетом экспорта продажи за 5 месяцев составили 184.282 тыс. машин, при этом по программе утилизации продано 46.333 тысячи.

Следите за свежими новостями: Яндекс Дзен, Пульс Mail.ru, Вконтакте, Telegram