Что говорить, не в первый раз Jaguar балует нас новостями о выпуске своего первого внедорожника. Но, похоже, случилось чудо. Полноприводник от легендарной британской кошки будет, и «повинно» в этом, по-видимому, приобретение компании индийской Tata.
Достаточно давно, примерно два года назад, председатель совета директоров Jaguar Джо Гринвелл сказал по поводу выпуска первого «кошачьего» внедорожника примерно следующее: «Думаем ли мы ли об этом? Конечно. Но в ближайшее время мы не собираемся эту новую модель запускать в производство». К сожалению, новые индийские хозяева вряд ли здесь что-то изменят — внедорожный автомобиль появится не раньше 2010 года, но главное — появится. Сей факт наводит на мысли, что для компании куда приоритетнее выпуск обновленных моделей XJ, F-Type и XF Coupe. И лишь после дебюта данной троицы внедорожник от Jaguar сможет увидеть массы (или массы — внедорожник, кому как удобнее).
Ожидание новинки тем острее, что на кону — перспективный передел сегмента средних внедорожников, в котором лидирующие позиции пока принадлежат «немцу» BMW X6.
И все-таки, хотя конкретной информации о будущей модели и ее технических характеристиках пока нет, можно сделать некоторые прикидки. Например, то, что новый внедорожник будет построен на базе Range Rover и иметь схожие технические характеристики. Выходная мощность будущего авто будет составлять, вероятнее всего, от 300 до 400 л.с. (для базовой и «топ» версии соответственно). «Поднять» 100 км/час «кошка» сможет за 5,5 секунд, а максимальная его скорость составит примерно 228 км/час (по другим данным — 250).
Конечно, не все верят в будущее внедорожника Jaguar. Причин тому масса — начиная от упоминавшейся выше сильной конкуренции в лице Баварского моторного завод и заканчивая проблемами в самой компании. Например, столкновением интересов обоих «питомцев» — будущего внедорожника и Land Rover. Правда, на это есть свой антиаргумент: Jaguar как никакой другой бренд стремится к выпуску автомобилей в классе «люкс», тогда как инженеры Land Rover сосредоточены на разработке вполне себе демократичных спортивных моделей.
Простым автолюбителям, таким как мы, остается только надеяться, что запущенная новость не окажется очередной "уткой", и мы еще сможем лицезреть будущий продукт труда британской (прошу прощение — индийской) компании.