То, что у нас (и не только у нас) любят создавать всевозможные топы, ни для кого не секрет. Дело это настолько привычное, что никто уже давно не удивляется, увидев один и тот же экспонат (или персону — все зависит от тематики топа) на совершенно различных позициях в схожих топах. Автомобили не исключение.
Желание всех отклассифицировать и расположить по соответствующим позициям обуяло, на этот раз, несколько автомобильных и не совсем журналов — «Автопанорама», «5 Колесо», «Автомир», «Rolling Stone», «Русский репортер» и «Quattroruote». Правда, экспертами выступили рядовые граждане — читатели указанных изданий. Как и следовало ожидать, наибольшую активность в голосовании (приуроченном к вручению премии «Автомобиль года в России 2008») проявили мужчины (84% голосовавших) в возрасте от 18 до 34 лет (63%). По результатам голосования лидерами по количеству голосов и победителями в соответствующих классах авто стали:
Городские автомобили — Peugeot 107
Малый класс — Opel Corsa
Малый средний класс — Mitsubishi Lancer X
Средний класс — Honda Accord
Бизнес-класс — Toyota Camry
Представительский класс — Lexus LS460
Представительский класс «Премиум» — Maybach 62
Купе — Audi A5
Купе «Премиум» — Audi R8
Кабриолеты и родстеры — Mercedes-Benz SLK
Кабриолеты и родстеры «Премиум» — BMW 6 Series Cabrio
Универсалы повышенной проходимости — Volvo XC 70 Cross Country
Легкие внедорожники — Nissan Qashqai
Средние внедорожники — BMW X5
Тяжёлые внедорожники — Range Rover Sport
Пикапы — Nissan Navara
Минивэны — Ford S-MAX
Малые коммерческие — Volkswagen Caddy
«Новинкой года» выбрана обновленная версия Ford Mondeo.
Составленный рейтинг оставим на совести изданий, тем боле, что откровенная политкорректность — в списке представлены практически все классические брэнды — заставляет усомниться в авторстве составления рейтинга, а именно в том, что его создавали рядовые читатели. А не профессиональные журналисты изданий. Небольшое удивление вызвало отсутствие моделей от таких сильных производителей, как Mazda, Subaru и infinity. Зато приятной новостью оказалось мощная представленность «японцев», лишь немного уступивших традиционным лидерам автостроения из ФРГ.
Ну и последнее. Рейтинг вновь подтвердил «специфическое» отношение россиян к отечественному автомобилестроению. Ни "родной" нашим соотечественникам Lada Kalina, ни почти узбекского Matiz в нем обнаружено не было.