Обязательной процедурой при прохождении практически каждого ТО (за редким исключением) является замена масла в двигателе. Моторное масло, как и любой другой неотъемлемый компонент, являясь при этом, расходным материалом, имеет определенный ресурс работы и со временем теряет свои эксплуатационные качества. Основными факторами, влияющими на износ масла, являются, прежде всего, холодный запуск двигателя, частое использование силового агрегата на критических оборотах, несоблюдение температурного режима и т.д., что в свою очередь приводит к преждевременному сгоранию масла и потере его полезных смазочных свойств.
Как известно, моторное масло бывает, синтетическое, содержащее в себе кроме натуральной масляной составляющей, ряд дополнительных синтетических присадок и минеральное, включающее только натуральную, масляную основу. В зависимости от процентного содержания присадок, масло, также, может быть полусинтетическим. Технологии производства синтетических моторных масел позволяют не только увеличить ресурс двигателя, без труда справиться с нагаром на внутренней полости агрегата, но и значительно расширить диапазон его использования в плане температурного режима, временного интервала и пробега, что делает его универсальным для любого сезона. Масло хорошего качества не требует, также, использования промывочной жидкости при его смене, т.к., благодаря содержанию в нем присадок обладает отличными моющими свойствами.
Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей не предназначены для использования сугубо минерального масла, т.к. это может привести к образованию нагара на внутренних стенках двигателя и, как следствие, преждевременного выхода его из строя. Здесь, по мнению специалистов «Автоцентра Аврора», особое внимание следует обратить на автомобили, привезенные из США, где традиционно используют минеральные масла, но с более частой заменой. В данном случае не рекомендуется пользоваться промывочной жидкостью, т.к. это может привести к отслоению большого количества нагара, который, не успев смыться за один цикл, создает большую вероятность оседания его в поддоне картера. В идеале, двигатель требует разборки и чистки, либо последовательной замены масла (2-3 раза) через 1-1,5 тысячи км пробега. За это время произойдет плавное очищение двигателя, в щадящем для него режиме.
Обладая определенным уровнем гигроскопичноси (способность впитывать влагу), моторное масло требует прогревания до определенной температуры. Для создания идеальных условий вытеснения влаги, автомобиль должен проехать не менее 12-13 км, с момента запуска двигателя. Но, учитывая особенности городского движения, стояние в пробках, моторное масло прогревается быстрее.
Принимая во внимание все изложенное, важно регулярно менять масло, даже если Ваш автомобиль не эксплуатировался в течение большого промежутка времени.