Сборку УАЗов наладят во Вьетнаме

По итогам прошлого года продажи легковых автомобилей во Вьетнаме возросли на треть. Эта положительная динамика на фоне падающих продаж в России заставила сразу две отечественные компании задуматься об организации производства в этой азиатской стране.

Компания Sollers на прошлой неделе подписала меморандум с вьетнамской компанией Vinamotor, которая в ближайшем будущем займется крупноузловой сборкой автомобилей УАЗ из машинокомплектов, поставляемых из России. Параметры проекта будут утверждены после того, как Вьетнам подпишет соглашение о создании зоны свободной торговли со странами Евразийского экономического союза — Россией, Казахстаном и Белоруссией.

«Наш союз концептуально мыслится, как мост между Европой и Азией. Это мост к Вьетнаму, а через Вьетнам в АСЕАН», — пояснил руководитель Центра изучения Вьетнама и АСЕАН Института Дальнего Востока РАН Владимир Мазырин. — «С экономической точки зрения это соглашение выгоднее Вьетнаму, он получает преференциальный режим по пошлинам. Для России не экономическая выгода на первом месте, а геополитическая или геоэкономическая».

Потенциальный объем производства, исходя из емкости и динамики роста вьетнамского рынка и с учетом рынков соседних стран АСЕАН, может составить несколько тысяч автомобилей в год. Для справки: АСЕАН — ассоциация государств Юго-Восточной Азии — насчитывает 10 стран, в том числе Таиланд, Малайзия, Индонезия и Филиппины.

Кроме того, московский завод «Автофрамос» рассматривает возможность организации во Вьетнаме сборки Renault Duster. Для реализации этого проекта могут использовать один из местных заводов, который входит в альянс Renault-Nissan.

Отметим, что во Вьетнаме на совместном предприятии с той же компанией Vinacomi начиная с 2003 года собирают российские КАМАЗы. За этот период с конвейера сошло порядка 1 800 грузовиков. Сборка ведется в зависимости от наличия крупных контрактов.

Поделитесь с друзьями
Автор