По итогам прошлого года продажи легковых автомобилей во Вьетнаме возросли на треть. Эта положительная динамика на фоне падающих продаж в России заставила сразу две отечественные компании задуматься об организации производства в этой азиатской стране.
«Наш союз концептуально мыслится, как мост между Европой и Азией. Это мост к Вьетнаму, а через Вьетнам в АСЕАН», — пояснил руководитель Центра изучения Вьетнама и АСЕАН Института Дальнего Востока РАН Владимир Мазырин. — «С экономической точки зрения это соглашение выгоднее Вьетнаму, он получает преференциальный режим по пошлинам. Для России не экономическая выгода на первом месте, а геополитическая или геоэкономическая».
Потенциальный объем производства, исходя из емкости и динамики роста вьетнамского рынка и с учетом рынков соседних стран АСЕАН, может составить несколько тысяч автомобилей в год. Для справки: АСЕАН — ассоциация государств Юго-Восточной Азии — насчитывает 10 стран, в том числе Таиланд, Малайзия, Индонезия и Филиппины.
Кроме того, московский завод «Автофрамос» рассматривает возможность организации во Вьетнаме сборки Renault Duster. Для реализации этого проекта могут использовать один из местных заводов, который входит в альянс Renault-Nissan.
Отметим, что во Вьетнаме на совместном предприятии с той же компанией Vinacomi начиная с 2003 года собирают российские КАМАЗы. За этот период с конвейера сошло порядка 1 800 грузовиков. Сборка ведется в зависимости от наличия крупных контрактов.