По подсчетам экспертов, за первый квартал 2010 года цены на подержанные машины выросли в среднем на 10-12%. Объясняется это тем, что с 2008 года спрос на авто с пробегом резко вырос. Сильнее всего подорожали машины бюджетного класса, стоимостью до 400 000 рублей.
За первые три месяца рынок б/у автомобилей резко взмыл вверх. По мнению экспертов, связано это, прежде всего с тем, что в период кризиса правительство повысило таможенные пошлины на ввоз новых иномарок до 30%. Это, соответственно, привело к росту цен на автомобили в дилерских центрах и к увеличению спроса на авто с пробегом.
В самом популярном бюджетном сегменте подержанных автомобилей наблюдается наиболее ярко-выраженная тенденция роста средней стоимости авто – от 12% и выше. Сегодня, например, пятилетний Hyundai Getz подорожал на 16%.
Однако в самой выигрышной ситуации от повышения пошлин оказался АвтоВАЗ. С исчезновением с рынка конкурентов в виде дешевых б/у иномарок отечественный автогигант увеличил рыночную долю в два раза.
А вот престижные автомобили в возрасте 5-7 лет в среднем подорожали на 8%, 2-3-летние же выросли в цене на 10%. К примеру, BMW 3-й серии 2007 года выпуска подорожал на 10%, а двухлетний Ford Focus — на 12%.
Наименьшее повышение цен на “вторичке” пришлось на сегмент наименее популярных авто в России — Saab, Cadillac, Alfa Romeo. Стоимость подержанных авто этих марок увеличилась максимум на 5%.
“Подержанные автомобили не дорожали уже 1.5 года, их стоимость определяется спросом, а он был низким”, — пояснил гендиректор “Подборавто” Михаил Зотов. “Сегодня спрос оживился и средние цены на автомобильный секонд-хэнд стали возвращаться к привычному соотношению с ценами на новые автомобили”.
Что ж, учитывая то, что цены на новые автомобили продолжают расти, вполне закономерным выглядит и рост стоимости подержанных машин. Средние цены на новые авто в дилерских центрах выросли в первом квартале года на 30%.