Иностранным автоконцернам в России усложнят жизнь

Российские автоконцерны хотят увеличить минимальный объем производства автомобилей для иностранных производителей, ведущих деятельность на территории России. Как сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на документ с предложениями по модернизации режима промышленной сборки, правительство хочет значительно ужесточить требования к промышленной сборке иномарок.

В первую очередь ужесточение коснется повышения минимального уровня производства, который теперь будет достигать 300 тысяч автомобилей ежегодно.  Причем обеспечить такой объем компании должны будут за четыре года после вступления в силу нового предложения. За это же время иностранный автопроизводитель будет обязан построить заводы по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова, которых бы хватило на сборку 150 тысяч автомобилей ежегодно. В настоящее время такими масштабами в России не обладает ни один иностранный автопроизводитель.

Более того, согласно нововведениям, у нового проекта должны быть исключительные права интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели. Каждый зарубежный автопроизводитель обязан будет построить в России собственный инженерный центр и вносить в конструкцию автомобилей некоторые изменения в соответствии с местом локализации. Существующее же производство иномарок ведется исключительно по лицензии, переделывать что-либо строго запрещено.

Однако новые условия не повлияют на те предприятия, которые сейчас уже функционируют. Не затронут они и те соглашения, которые будут подписаны в 2010 году. Ужесточение требований планируется применить, начиная с 2013-2014 года, поскольку именно на это время приходится истечение большинства соглашений по промышленной сборке. В случае, если производитель захочет продлить договор, ему придется принять новые условия. Причем в рамках нового соглашения его уже построенные мощности учитываться не будут.

В Минэкономразвития данный проект жестко критикуют, поскольку необходимость усложнять работу иностранным компаниям, давая преимущество отечественным маркам, не обоснована. Документ, датированный 31 марта, был подготовлен по предложению “Соллерса”, соавторами его выступают Renault и АвтоВАЗ. Однако, в автокомпаниях и министерстве данную информацию никак не комментируют.

В настоящее время в России в режиме промышленной сборки работают компании General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen. По итогам 2009 года на территории России было произведено 278 тысяч легковых иномарок. Общий объем сошедших с конвейера легковых автомобилей в прошлом году составил почти 600 тысяч автомобилей. Это самый низкий показатель за последние 38 лет.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов