Иностранным автоконцернам в России усложнят жизнь

Российские автоконцерны хотят увеличить минимальный объем производства автомобилей для иностранных производителей, ведущих деятельность на территории России. Как сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на документ с предложениями по модернизации режима промышленной сборки, правительство хочет значительно ужесточить требования к промышленной сборке иномарок.

Иностранным автоконцернам в России усложнят жизньВ первую очередь ужесточение коснется повышения минимального уровня производства, который теперь будет достигать 300 тысяч автомобилей ежегодно.  Причем обеспечить такой объем компании должны будут за четыре года после вступления в силу нового предложения. За это же время иностранный автопроизводитель будет обязан построить заводы по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова, которых бы хватило на сборку 150 тысяч автомобилей ежегодно. В настоящее время такими масштабами в России не обладает ни один иностранный автопроизводитель.

Более того, согласно нововведениям, у нового проекта должны быть исключительные права интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели. Каждый зарубежный автопроизводитель обязан будет построить в России собственный инженерный центр и вносить в конструкцию автомобилей некоторые изменения в соответствии с местом локализации. Существующее же производство иномарок ведется исключительно по лицензии, переделывать что-либо строго запрещено.

Однако новые условия не повлияют на те предприятия, которые сейчас уже функционируют. Не затронут они и те соглашения, которые будут подписаны в 2010 году. Ужесточение требований планируется применить, начиная с 2013-2014 года, поскольку именно на это время приходится истечение большинства соглашений по промышленной сборке. В случае, если производитель захочет продлить договор, ему придется принять новые условия. Причем в рамках нового соглашения его уже построенные мощности учитываться не будут.

В Минэкономразвития данный проект жестко критикуют, поскольку необходимость усложнять работу иностранным компаниям, давая преимущество отечественным маркам, не обоснована. Документ, датированный 31 марта, был подготовлен по предложению “Соллерса”, соавторами его выступают Renault и АвтоВАЗ. Однако, в автокомпаниях и министерстве данную информацию никак не комментируют.

В настоящее время в России в режиме промышленной сборки работают компании General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen. По итогам 2009 года на территории России было произведено 278 тысяч легковых иномарок. Общий объем сошедших с конвейера легковых автомобилей в прошлом году составил почти 600 тысяч автомобилей. Это самый низкий показатель за последние 38 лет.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector