Премьер-министр России Владимир Путин подвел первые итоги программы утилизации старых автомобилей. По его словам, программа “заработала, однако пока не совсем так, как хотело бы правительство”, поэтому говорить о ее продолжении пока рано. В настоящий момент окончание программы намечено на 1 ноября текущего года.
Пока российское правительство не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей, сообщил Владимир Путин при посещении автосалона ООО “Автоцентр” во время своего визита в Новосибирск. Для начала, по мнению премьера, необходимо закончить то, что намечено, отработать механизмы реализации программы. Как показал опыт зарубежных стран, уже запустивших аналогичные программы на своих рынках, выплата “утилизационных премий” имеет как плюсы, так и минусы. “Минус в том, что как только государство снимает льготу, резко падает спрос на автомобили”, — поясняет Владимир Владимирович.
“К сожалению, в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами: это несвоевременное, утомительное снятие автомобилей с учета, очереди в дилерских центрах, а порой и создание искусственных очередей”, — критиковал премьер действие программы в России. В настоящее время по программе продано почти 13 тысяч автомобилей и выдано 40.5 тысячи сертификатов. “В целом результат, который мы хотели видеть, замаячил на горизонте”, — добавил российский премьер.
Меж тем, половина от запланированного Минпромторгом количества новых автомобилей, проданных в рамках программы, приходится на продукцию крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗ. За месяц, прошедший с начала запуска программы, дилеры Волжского автозавода собрали 100 тысяч заявок на приобретение новых авто.
Государственная программа утилизации старых автомобилей уже наполовину выполнена, причем всего за месяц, если судить по заявкам дилеров. По данным волжского автозавода, к сегодняшнему дню продано 10.8 тысяч новых автомобилей Lada. Дилеры ВАЗа за месяц выдали 30.8 тысяч свидетельств об утилизации старых машин.
Буквально с первых недель работы утилизационной программы появились очереди на самые бюджетные “утилизационные” автомобили, то есть вазовскую “классику”. “Пятерки” и “семерки”, продаваемые АвтоВАЗом в рамках программы всего за 99 тысяч рублей, у многих дилеров были раскуплены за несколько дней.