Программа утилизации, стартовавшая в понедельник, 8 марта, работает вхолостую. Как выяснилось, Минпроторг не смог обеспечить дилеров электронными ключами доступа к программе, и система встала мертвым грузом.
Компании просто-напросто не разобрались с тем, что они должны делать. По всем вопросам дилеры направляют непосредственно к утилизаторам. Люди уже готовы везти машины, но не знают, куда и кому. “Пока ни одного автомобилиста с бумагами ни на одном из наших пунктов утилизации не было”, — отмечает административный директор “Петромакса” Андрей Казеннов. По его словам, участники программы еще не сориентировались в ее деталях и тонкостях.
Как выяснилось, дилеры и утилизаторы получили все последние инструкции лишь в пятницу, а уже в понедельник программа вступила в свое законное действие. “Первый день не показателен”, — подчеркнул господин Казеннов.
Однако непонимание того, как все должно происходить – не единственная проблема. Есть и еще одна – не менее значимая – техническая. Этим поделился с журналистам Георгий Ефимов, заместитель генерального директора по экологии “Севзапстали”. На совместном совещании с автодилерами выяснилось, что Минпромторг не успел выдать петербургским автодилерам электронные ключи и пароли, благодаря которым они бы могли оформлять сертификаты на утилизацию.
Площадки под утилизацию уже полностью готовы, у петербургских автодилеров уже есть 28 автомобилей, однако программа “буксует”.
Итак, еще раз для лучшего понимания: алгоритм утилизации. Вам нужно: