Отечественный рынок подержанных автомобилей начал расти. Спустя длительное время затишья, “вторичка” вновь начала пользоваться спросом. Согласно обобщенным статистическим данным, за первые месяцы 2010 года автомобили с пробегом начали заметно дорожать.
Рост цен был определен как “умеренный”. На вторичном автомобильном рынке он сменился некоторой коррекцией впоследствии: подержанные автомобили возрастом от 3-х лет и выше, начали терять в цене, автомобили до трех лет напротив – резко подорожали.
К примеру, если еще в январе 2010 года рост в данном сегменте составлял 2.3%, то в феврале автомобили подорожали уже на 6.3%. Об этом сообщают специалисты вертикальной системы поиска SmartUs, ссылаясь на результаты обработки около 400 тысяч объявлений о продаже автомобилей.
Любопытно, что при всем при этом цены на машины старше 3-х лет немного сократились:
- на 1.7% — в категории 7-10 лет
- на 1.8% — в категории 5-7 лет
- на 0.2% — в категории 3-5 лет
При этом следует отметить, что в минувшем году стоимость автомобиля на вторичном рынке стабильно и неуклонно снижалась. В 2010 же году наблюдается прямопротивоположная тенденция – цены медленно, но верно растут.
По информации аналитиков, средневзвешенная цена новой иномарки в России в феврале составила 873.4 тыс. рублей. Это приблизительно на 1% выше, чем в конце 2009 года, когда этот показатель находился на уровне 865.2 тыс. рублей.
Протекционистские меры российского правительства, сократившие более года назад импорт иномарок в России, прогнали с отечественного рынка надоедливых конкурентов. Правительство полагало, что повышение пошлин на ввоз иномарок позволит отечественным автостроителям выйти из кризиса. Однако это привело к резкому сокращению импорта, а меры не оказали должного эффекта и потребительский спрос не повысили. Зато бюджет страны лишился серьезного источника дохода.