По слухам, в предстоящий уикенд Берни Экклстоун, владелец коммерческих прав на гоночную серия Формула 1, посетит Санкт-Петербург для проведения переговоров о возможном строительстве гоночной трассы на территории Северной столицы России. Встреча будет проводиться на самом высоком уровне — ожидается присутствие Владимира Путина и Валентины Матвиенко. Берни Экклстоун исключит из календаря "Формулы-1" Австралию, чтобы освободить место для Гран-при России, уже к 2010 году.
Подобные планы существовали и раньше: трассу хотели строить в Москве, в районе Нагатинской поймы. Год спустя появился проект строительства автодрома в Молжаниновском районе Северного округа, между поймой реки Клязьмы и автомагистралью Санкт-Петербург – Москва. Но — не срослось. И в первую очередь из-за того, что разошлись мнения относительно финансовой стороны вопроса. Российские власти сочли проект слишком дорогим, а условия, предложенные Экклстоуном (трасса должна была быть построена до 2003 года, а сам Экклстоун получить все права на продажу билетов, телевизионные трансляции, рекламу и прочие доходные позиции), — неприемлемыми.
Что будет на этот раз? По предварительным расчетам, строительство обойдется в сумму от 100 до 250 млн. евро (придется привлекать специалистов вроде Германа Тильке из-за рубежа). Другая проблема состоит в том, что в Петербурге не достаточно развита гостиничная инфраструктура, чтобы принять всех желающих посетить наш город во время Гран-При. Да и сам Берни — и это очевидно — строить ничего не намерен: основная задача его визита (который, кстати, приурочен к церемонии вручения спортивных наград Laureus (спортивный Оскар), которая состоится 18 февраля в Мариинском театре) — найти достойного инвестора. Где его искать, как не в России, поднявшейся в последнее время на нефти и газе? Тем более, что в других перспективных странах (Бразилия, Канада, Китай, Индия) эта прибыльная ниша освоена не в пример лучше.
Одновременно появилась информация, что некий российский консорциум намерен приобрести команду "Формулы-1" Super Aguri. Следуя в этом, по всей видимости, примеру индийских предпринимателей, успевших обзавестись собственной конюшней Force India (экс-Jordan). Впрочем, однажды канадский предприниматель русского происхождения уже осуществлял подобный трюк. Тогда, увы, все окончилось банальной перепродажей.