Оценка состояния дизельного агрегата

Главное преимущество дизельного автомобиля — это низкая стоимость топлива и надежная работа даже в холодное время года. Это стало причиной большого спроса на дизель на европейских и отечественных рынках.

Но если в Европе спрос и предложение находятся на одинаковом уровне, то в нашей стране ощущается серьезная нехватка новых машин с дизельным двигателем. Проблема в том, что большинство иностранных производителей не хотят поставлять в нашу страну дизельные модификации своих новых моделей. Главной причиной считается низкое качество отечественного топлива. В связи с этим, поклонникам дешевого топлива приходится искать себе транспорт среди подержанных машин.

Техническое состояние

Главный критерий при выборе хорошей поддержанной машины — это ее техническое состояние. Ремонт корпуса всегда дешевле, чем восстановление мотора или ходовой, поэтому даже скупка аварийных автомобилей, в первую очередь, смотрит на внутренности, а не на внешний вид. Это особенно важно при покупке дизеля.

Первое на что нужно обратить внимание — это компрессия мотора, ее минимальный предел 23 атм., а амплитуда 1-2 атм. Во время работы в различных режимах включения не должен появляться дым. Если же он есть, то по его цвету можно установить проблему:

— сизый дым — сгорание масла;

— черный дым — поломка топливной системы;

— белый дым — в цилиндр попал тосол.

Единственные выбросы, допускаемые из выхлопной трубы — небольшое количество конденсата. Если дизельный агрегат в хорошем состоянии, то его мотор заводится в любую погоду. Еще один признак — отсутствие черных выхлопов, даже на холостом ходу.

Особое внимание при проверке технического состояния необходимо обратить на интеркулер. Радиатор охлаждения не должен иметь следов повреждения, а патрубки для подачи воздуха должны быть полностью герметичны.

Советы по эксплуатации

Если вы не хотите, что ваша машина с дизельным двигателем при продаже стояла в конторе с основной задачей скупка битых авто, то уделяйте особое внимание качеству топлива. При использовании транспорта в холодное время года необходимо применять специальные присадки, которые сделают солярку морозостойкой. Большой популярностью пользуется самолетная добавка, ее применяют из расчета литр добавки на тонну топлива. Есть множество других добавок, но безопаснее всего найти заправку с качественной зимней соляркой и обслуживаться только у них. Особенно чувствительны к качеству дизельного топлива двигатели с маркировкой DTI, DCI, TDI.

Владельцам турбодизельных автомобилей нужно помнить о том, что после глушения двигателя масло не поступает на турбину, хотя она продолжает вращаться по инерции. Потому для сохранности турбины нужно сначала остановиться, потом максимально снизить обороты на холостом ходу, и только после этого глушить мотор.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector